Перейти к основному содержанию

Эко-экстрим. Как создаются шины для гонок на электровнедорожниках

В Continental рассказали о разработке шин для новой гоночной серии Extreme E

Считается, что идея чемпионата Formula E родилась в парижском ресторане в 2011 году, когда президент FIA Жан Тодт и испанский бизнесмен Алехандро Агаг придумали концепцию новой гоночной серии, в которой будет использоваться только энергия электричества. Спустя чуть менее восьми лет Агаг, который за удивительно короткий срок смог сделать этапы Formula E действительно важным и престижным событием, объявил о создании еще одного чемпионата по гонкам на электрокарах, получившего название Extreme E. В этой серии участники будут пилотировать внедорожники, а трассы будут проходить в самых разных уголках мира. Первая гонка пройдет у Розового озера в 30 км к северо-востоку от столицы Сенегала, города Дакар, в январе 2021 года, и сейчас инженеры продолжают тесты электровнедорожников Spark Odyssey 21, равно как и шин, изготовлением которых занялась компания Continental. 

Немецкий шинный производитель стал партнером-учредителем новой серии, а в 2021-м его статус сменится на «премиум-партнера». Цель компании состояла в том, чтобы разработать шины, которые будут способны справиться с любыми сложностями, и значение имеет не только разнообразие условий, но и то, что электромобили обладают увеличенным весом, а их батареи генерируют большое количество энергии на старте и при увеличении скорости, и шинам необходимо выдержать эти нагрузки и обеспечить необходимое тяговое усилие на любом типе поверхности. 

Эко-экстрим. Как создаются шины для гонок на электровнедорожниках

«Continental отвечает за то, чтобы шины гарантировали необходимое сцепление в Гималаях, Гренландии, пустынях Саудовской Аравии, тропических лесах Амазонии и на пляжах атлантического побережья Сенегала, - говорит Толга Мутлу, менеджер по продукции отделения внедорожных шин Continental. – Вне зависимости от условий, участникам требуются надежные шины, эффективно работающие на любом участке гонки».

Для начала разработчики оценили, есть ли в ассортименте Continental шины, которые можно использовать как основу для будущего продукта. Требовались всесезонные туринговые шины с рисунком, разработанным для усиления сцепления и устойчивости на широком спектре покрытий, и подходящим вариантом оказалась модель Continental CrossContact LX, над которой и начали работать инженеры. 

Эко-экстрим. Как создаются шины для гонок на электровнедорожниках

«Мы улучшили сильные стороны CrossContact LX и в итоге создали совершенно новые шины, полностью адаптированные к требованиям Extreme E, - рассказывает Мутлу. – Новые шины получили внедорожный рисунок, состоящий из крупных блоков, выходящих далеко в плечевые зоны, - такой дизайн отлично подходит для жаркой погоды и мягких поверхностей, в том числе песка и гравия. Они также снабжены отталкивателями камней, которые иногда могут застревать в шинах».

В гонках будут использоваться шины с одной конструкцией и рисунком для всех пяти этапов первого сезона, поэтому дизайн протектора и состав резиновой смеси с повышенной стойкостью к порезам имели ключевое значение. Было создано две версии шин - CrossContact Xtreme Summer и Xtreme Winter (также обозначается как CrossContact Ice). В последнюю версию планировалось устанавливать обрезиненные шипы ContiFlexStud, увеличивающие сцепление на льду, однако не так давно выяснилось, что они слишком подвержены выпадению из протектора, так что, вероятно, в шины будут устанавливаться шипы со стандартной конструкцией.

Эко-экстрим. Как создаются шины для гонок на электровнедорожниках

«Шины обладают агрессивным рисунком с открытыми плечевинами и дополнительными элементами, улучшающими тяговое усилие и маневренность, - объясняет Мутлу. – Гонки будут проходить не на специально подготовленных трассах, то есть на дистанции будет много различных препятствий, способных повредить шины. Поэтому прочность и проколоустойчивость шин имеют важнейшее значение. Мы очень много работаем над внутренней конструкцией шин, и финальный вариант будет готов к четвертому кварталу 2020 года. Помимо этого, для боковин был разработан цветной дизайн, который будет использоваться только в этой серии».

Во время работы инженерам помогал и обширный опыт разработки шин для внедорожников. «Конечно же, мы использовали ноу-хау нашего отделения офф-роудных шин, - говорит Мутлу. – Нам не пришлось начинать с нуля, что было огромным преимуществом, если учесть, что времени было не так много. Extreme E – это первая серия, в которой пилоты на электрических внедорожниках будут соревноваться в экстремальных условиях, и с этой точки зрения она отличается от всех остальных гоночных чемпионатов. Как бы то ни было, Continental давно и успешно разрабатывает шины для офф-роуда, которые высоко ценятся водителями по всему миру. Кроме того, у нас был опыт создания шин для других гонок на внедорожниках»

Легким в техническом плане этот проект тоже назвать нельзя, в том числе потому, что новые высокотехнологичные шины нужно было разработать в сжатые сроки. «Главный вызов состоит в том, что у нас мало времени для адаптации рисунка и конструкции шин для внедорожника, который сам еще дорабатывается», - говорит Мутлу.

Эко-экстрим. Как создаются шины для гонок на электровнедорожниках

Ввиду дефицита времени тесты проводились вместе с другими компаниями, участвующими в проекте. «Во время разработки шины тестировались в наших крытых комплексах, а также на полигоне Continental в Ювалде, где есть внедорожные трассы с различными поверхностями, такими как гравий, песок, грязь и т.д. – рассказывает Мутлу. – Кроме того, мы проводили совместные испытания с производителем Odyssey 21 – компанией Spark Racing Technology – на внедорожной трассе во Франции. Тесты продолжаются и в этом году, поскольку необходимо оптимальное взаимодействие шин и автомобиля, и мы должны быть уверены, что шины отвечают всем поставленным требованиям».

Помимо возможности показать уровень своих технологий при создании шин для принципиально новой гоночной серии, участие в Extreme E также позволит Continental продемонстрировать свое внимание заботе об экологии. «Цель проведения гонок в находящихся под угрозой регионах мира в том, чтобы показать последствия климатических изменений, которые видны уже сегодня, - говорит Мутлу. – Сильный интерес со стороны международных телевещателей говорит о том, что идея найдет отклик у общественности. Этот проект уже привлек большое внимание - не только в регионах, где будут проводиться гонки, но и по всему миру».

Старт первой гонке новой серии будет дан 22 января 2021 года.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ToMaToS в 10:00 - 06.07.20
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков А вот эту попробуйте: J 15*6jj DOT TOPY 4 13 98 T2.8 Думаю…

... Такую расш… (аноним) в 13:40 - 04.07.20
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков А вот эту попробуйте: J 15*6jj DOT TOPY 4 13 98 T2.8

драйвер (аноним) в 12:34 - 01.07.20
Новости - Алжирские шины Iris вышли на рынок США Уррраааа!Это не та компания,что хотела называться Мугамба…

Гость в 15:15 - 30.06.20
Новости - Nokian обвиняет “Кордиант” в копировании рисунка зимних шин фигассе ты закоментил новость четырехлетней давности

Форум