В России начали дорожать автозапчасти
  10.04.2020

Магазины автомобильных деталей уже начали переписывать ценники

Пандемия коронавируса и скачок курсов валют уже начали сказываться на ценах запчастей, компонентов и других автомобильных товаров в России. Участники рынка говорят, что стоимость некоторых деталей может увеличиться до 40% и предрекают рост цен практически на все товары, сообщает «Авто Mail.ru».

Портал пообщался с продавцами запчастей и экспертами чтобы выяснить, что из ассортимента автомагазинов подорожает сильнее всего и к чему нужно готовиться российским автовладельцам.

Главная причина подорожания — изменение валютного курса (обвал произошел в начале марта и сейчас курс составляет 74,29 рубля за доллар, евро стоит 81,19 рубля), которое привело к увеличение закупочной стоимости импортных товаров. Однако не обошлось от последствий пандемии коронавируса.

«Конечно, автозапчасти подорожали. Мы же заказываем их в долларах и евро. Ну и пандемия сказывается. Так что смело накидывайте сюда 20-30%. Да, на что-то больше, а на что-то меньше. К примеру, колодки и фильтры мы можем заказать не у американского производителя, а у российского. А вот если вам нужен немецкий блок управления, смело накидывайте сюда все 40%», — рассказал владелец сети салонов автозапчастей «Апекс» Алексей Жохов.

По его словам Алексея, подорожают и шины, но это произойдет осенью. Большая часть крупных дилеров закупает покрышки заранее, поэтому ценники вырастут, скорее всего, уже на зимние шины.

По мнению специалистов интернет-магазина texkom.ru, больше всего подорожание затронет владельцев «свежих» машин. «Основное увеличение цен произойдет в группах товаров, которые пользуются постоянным спросом у автолюбителей с хорошей покупательской способностью. Основную часть этого сегмента рынка составляют владельцы автомобилей со сроком эксплуатации от 0 до 5 лет», — рассказали сотрудники магазина.

В texkom.ru уточнили, что к таким товарам относятся детали и жидкости для проведения технического обслуживания (моторные и трансмиссионные масла, масляные, салонные и воздушные фильтры, тормозные колодки) и аксессуары для интерьера и экстерьера автомобиля. Также подорожают автомобильные сигнализации, уверены продавцы.

Подорожание «расходников» неизбежно скажется на цене сервиса, особенно для автовладельцев, обслуживающих машину у «официалов». «Большая часть машин возрастом до пяти лет еще находится на гарантии и вынуждена обслуживаться у официальных дилеров или в авторизированных СТО. Это также повлечет увеличение стоимости на обслуживании и эксплуатации», — считают специалисты texkom.ru.

Среди ключевых драйверов роста цен на запчасти — курсы валют и падение спроса на новые автомобили. Второе обстоятельство приведет к старению автопарка и увеличению потребности в деталях, что вызовет рост цен. По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автопарка России на ноябрь 2019 года был равен 13,4 года.

Есть и еще одна возможная причина увеличения стоимости запчастей в магазинах и она напрямую связана с пандемией коронавируса. «Эпидемиологическая ситуация тоже окажет, на наш взгляд, существенное влияние — так: увеличится трафик движения внутри страны и, следовательно, потянет спрос на автозапчасти. Может также сложиться дефицит некоторых автозапчастей. Это отразится также на цене», — считают специалисты texkom.ru.

Аналитики более спокойны, чем продавцы, в своих прогнозах относительно роста цен и считают, что коронавирус сильного влияния на рынок оказать не может. «Думаю, что 20% — это радикальный прогноз. Все же на стоимость автозапчастей влияют доллар и евро, а не пандемия. Конечно, в первую очередь подорожают импортные запчасти. Думаю, процентов на 10. Часть людей перейдет на серый рынок запчастей, но весьма незначительная. Все же речь идет о модели поведения. И если люди привыкли покупать недорогие детали, они и продолжат это делать. Если же им нужны дорогие и импортные, то их 10% тем более не смутит», — рассказал Владимир Беспалов, аналитик ВТБ Капитал.

С Беспаловым согласен президент союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. «Лично я каких-то серьезных оснований для повышения цены на автозапчасти не вижу. Другое дело, что некоторые магазины пользуются ситуацией, чтобы извлечь выгоду. Это похоже на ситуацию с медицинскими масками, которые как бы есть, но их в итоге нет», — отметил Зайцев.

Спекулятивные интересы продавцов в числе причин увеличения цен называют и представители бизнеса. «Хочу сказать о том, что продавцы у нас нередко спекулируют. На складе остается мало деталей, и чем меньше, тем дороже они их толкают. Каждый наваривается как может», — сообщил владелец сети салонов автозапчастей «Апекс» Алексей Жохов.

Ясность наступит после окончания пандемии, уверен Жохов. «Что касается того, что будет после пандемии, то есть два сценария. Либо сработает эффект отложенного спроса и людям срочно понадобятся шины, подвеска и техобслуживание. Либо мы увидим максимально экономное поведение. Люди у нас в кредитах, накопили долги и тратить на машины они будут стараться максимально мало», — отметил он.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя