В Эстонии предлагают запретить шипованные шины
  13.02.2020

Эстонская полиция полагает, что не нужно торопиться с полным запретом

Шипованные шины изнашивают дорожное покрытие, на восстановление которого уходит значительное количество средств. Вследствие этого экономическая комиссия Тартуского городского совета в январе обратилась в горуправу с предложением взвесить, будет ли обоснованным обратиться к государству с пожеланием запретить шипованную резину в Эстонии. Об этом сообщает Postimees.

Тартуская горуправа обсудила этот вопрос в понедельник, 10 февраля, и передала в горсобрание предложение, в котором не соглашается с полным запретом, но рекомендует ограничить использование шипованных шин. Также не одобряет запрет на шипованную резину полиция, которая рекомендует в интересах безопасности дорожного движения более подробно обсудить эту тему.

По словам члена экономической комиссии Тартуского городского совета Тоомаса Каппа, «каждое уважающее себя государство запретило шипованную резину», например, Германия, Австрия, Швейцария, Польша уже давно запретили использовать такие шины. Поэтому экономическая комиссия выступила с предложением о запрете шипованных шин в Эстонии. Отмечается, что «каждый год город Тарту тратит сотни тысяч евро на восстановление дорожного покрытия и разметки, также для здоровья людей опасна попадающая в воздух из-за использования шипованной резины пыль».

Комиссия отмечает, что в течение пяти лет на восстановление одного километра асфальтированного покрытия уходит почти сто тысяч евро. Также добавляются расходы на восстановление разметки, например, в 2019 году в Тарту на это ушло 115 тысяч евро.

В случае запрета на шипованные шины очень важно обслуживание дорог, дороги должны быть в таком состоянии, чтобы зимой можно было безопасно ездить на ламельных шинах, отмечает Капп. «Многие используют ламельные шины, почему это не могут делать и другие водители?» - задался вопросом член комиссии.

Горуправа предложила, что собрание может обратиться с этим предложением в министерство, в котором взвесят возможность ограничения использования шипованных шин в зависимости от погоды.

«Разумнее было бы ограничить время использования шипованных шин», - считает руководитель отдела городского хозяйства Тартуской горуправы Рейн Хаак, который не согласен с полным запретом шипованных шин. Он считает, что «при проживании в городе использование шипованных шин не сильно оправдано, но шипованная резина спасает на лесных дорогах».

Если в Эстонии сейчас в зимних условиях разрешено использовать шипованные шины с 1 октября до 30 апреля, Хаак предлагает, чтобы в дальнейшем можно было разрешать использовать шипованную резину с 1 декабря до конца февраля.

С таким предложением Союз эстонских городов и волостей уже выступал, сказал руководитель отделения по дорогам и железной дороге Министерства по коммуникациям Айн Таттер. «Каждый год, когда более теплая зима, поднимается этот вопрос, и каждый год, когда холодно и снежно зимой, он быстро уходит с повестки дня, - говорит он. – На уровне государства здоровье и безопасность людей важнее, чем потраченные на асфальтированное покрытие деньги. До сих пор не было предложено хорошего решения, как ограничить их использование».

По оценке полиции, запрет в Эстонии шипованной резины надо взвесить. «Шипованные шины обеспечивают на покрытой льдом дороге более высокое сцепление», - отметил руководитель патрульной службы Лыунаской префектуры Альвар Пяхкель. «Хотя нынешняя зима теплая и бесснежная, не стоит на этом основании делать далеко идущие выводы», - добавил он.

Когда предложение будет направлено в министерство, пока неизвестно.

Не так давно предложения по ограничению использования шипованных шин обсуждались на круглом столе в Госдуме РФ. Соответствующий законопроект может быть подготовлен к следующему зимнему сезону.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя