В России вырос импорт легковых шин
  31.01.2020

В прошлом году росли цены на шины, а отечественные компании сокращали объемы производства на фоне увеличения импорта

Агентство ROIF Expert подготовило новое исследование российской шинной отрасли, согласно которому в 2019 году рынок легковых шин и покрышек в стране впервые за последние пять лет столкнулся со снижающимся спросом. По данным аналитиков, за прошлый год рынок легковых шин и покрышек в России сократился на 3%, что привело к потере отечественными производителями более семи миллиардов рублей из-за сократившегося выпуска. Снижение объемов выпускаемой продукции отечественными производителями в 2019 году составило 8%.

Еще одной тенденцией стало то, что снижение спроса на легковые шины и покрышки не затронуло импортных поставщиков. В 2019 году доля импортной продукции увеличилась на два процентных пункта к результату 2018 года. Импортеры нарастили объемы поставок шинной продукции для легкового транспорта на 3%, доведя общий объем импорта легковых шин и покрышек в 2019 до 21 миллиона штук.

Основной объем легковых шин и покрышек на российский рынок поставили импортеры из Китая и Кореи с совокупной долей 38%. Увеличение доли более доступных китайских шин привело к снижению импортных цен на 1%, однако, данное обстоятельство не помешало нарастить общую стоимость импортированных легковых шин и покрышек по итогам 2019 года на 30 миллионов долларов.

Покупателям 2019 год запомнится растущими ценами на шинную продукцию. В среднем, цены на легковые шины и покрышки поднялись за год на 5%. Самые доступные по цене легковые шины и покрышки можно приобрести в Калмыкии, самые дорогие – в Ямало-Ненецком автономном округе. Для сравнения, цена в Калмыкии почти в пять раз дешевле, чем в ЯНАО, отмечают аналитики.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя