Новинку от бобруйской компании создавали специально под заказ для белорусско-китайского автомобильного завода «Белджи»
С ноября прошлого года кроссоверы Geely, собираемые в Беларуси, комплектуются не только летними шины местного производства, но и зимними. Проектирование, разработку и освоение выпуска новых шин Belshina Artmotionsnow HP специалисты управления проектирования и конструирования шин инженерно-технического центра (УПКШ ИТЦ) ОАО «Белшина» начали еще в 2018 году. На серийное производство продукцию поставили минувшей осенью.
«Зимние шины нашей фирменной линейки Artmotionsnow HP показывают высокие результаты по важным для автовладельцев показателям, — рассказал начальник ИТЦ, кандидат технических наук Сергей Каюшников. — При рациональном сочетании “цена — качество” эти шины, предназначенные для эксплуатации в холодное время года, хорошо проявляют себя на заснеженных и обледенелых дорогах, предсказуемы при торможении, устойчивы при маневрировании, имеют низкий шумовой порог. Я считаю, мы нашли оптимальный баланс характеристик с акцентом на безопасность, а оригинальный рисунок протектора и состав резиновой смеси позволили добиться высоких потребительских качеств».
С прошлой осени бобруйский производитель поставляет несколько типоразмеров шин в зимнем исполнении. Для топовых Geely Atlas и семейных Geely Emgrand X7 оптимально подходят 17-дюймовые шины, а для седана Emgrand 7 предлагаются 18-дюймовые.
Рисунок протектора Artmotionsnow HP на «Белшине» назвали «Слезы Зевса», поскольку «шина в данном случае выступает в роли защитника, который делает водителя неуязвимым в опасных местах и непредвиденных ситуациях».
Шины снабжены частыми ламелями, а грани протектора сделаны достаточно острыми для того, чтобы словно ковшом «выгребать» рыхлый снег, прокладывая дорогу автомобилю. По словам Каюшникова, шины тестировались на полигоне российской автономной некоммерческой организации «Шинтест» в сравнении с Goodyear из семейства UltraGrip, и «белорусские победили по многим показателям с первого раза».
Название «Слезы Зевса» стало не первым подобным для бобруйских разработок, и ранее рисунки новых шин уже были названы, к примеру, «Полет мотылька» и «Музыка дождя».
«Любая творческая работа осваивает какую-то идею. И даже шина — круглая и черная — должна иметь душу и характер, — считает начальник дизайнерского отдела ИТЦ ОАО «Белшина» Анатолий Готовчик, который разрабатывает словесные товарные знаки и рисунки протектора. — По нашему опыту и опыту зарубежных коллег знаю, что жизненный цикл любой линейки шин — три-четыре года, потом ее нужно менять. Потребитель всегда ждет уникальное торговое предложение. Мировые бренды так и делают: регулярно разрабатывают новые модели шин и масштабно презентуют их рынку. Мы тоже стараемся идти по этому пути. Нашу идею с присвоением шинам необычных названий, которые в то же время ассоциируются с рисунками протектора, потребитель оценил. Будем ее развивать. Готовим новинку: скорее всего, и структура рисунка, и название будут связаны со славянскими оберегами».