Перейти к основному содержанию

Тест: Новый финский бренд против конкурентов

Test World протестировала шипованные шины новой марки Lappi, которым пришлось выдержать сравнение с лидерами рынка

В этом году одно из новаторских решений финского производителя шипов Tikka Spikes нашло дорогу на рынок при помощи нынешнего владельца компании – немецкой Continental. Обычно шипы производятся следующим образом – твердосплавный наконечник помещается в алюминиевый корпус, после чего он взламывает поверхность льда и обеспечивает необходимое сцепление. Скандинавские требования к износу дорожного покрытия вынудили производителей перейти на более легкие шипы, и дело дошло до того, что износ корпусов стал проблемой и сохранять сцепление стало сложнее.

Решение Tikka – это шип с большим корпусом из резины. Согласно производителю, такие обрезиненные шипы не только уменьшают дорожный износ, но и улучшают сцепление на льду, при этом также снижая уровень шума. И даже это еще не все – дополнительное преимущество в том, что износ шипов совпадает с износом шины, что должно повысить функциональность в течение срока службы покрышки.

Continental IceContact 3
Continental IceContact 3

Новые Continental IceContact 3 выпускаются как с традиционными алюминиевыми, так и с «резиновыми» шипами. Понять, что в шинах стоят именно шипы нового типа, можно по надписи ContiFlexStud на боковине. Пока что шины с новаторскими шипами доступны только в больших размерах, но Tikka увеличивает объемы производства, так что можно надеется на то, что в будущем обрезиненные шипы получат и покрышки меньших размеров.

Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice North 4

В новом тесте финской Test World есть и другая интересная новинка - Lappi Jää-Ahman, недавно представленные шипованные шины от Kontio Tires, которые были разработаны в Финляндии, но производятся в Китае (судя по DOT-коду протестированные шины изготовила компания Linglong на своем заводе в Чжаоюане).

Заядлые любители ралли могут еще помнить гоночные шины Lappi, но новый бренд не имеет с ними ничего общего – кроме, разумеется, попытки максимально увеличить сцепление в зимних условиях.

Lappi Jää-Ahman
Lappi Jää-Ahman

Шипы у Lappi тоже непростые. Компания не пошла по самому легкому пути, и вместо того чтобы просто купить шипы из доступных на рынке, разработала их самостоятельно, придав им форму четырехконечной звезды, про которую в компании говорят, что она вдохновлена метательным звездочками ниндзя. Обещается, что такой дизайн существенно усиливает сцепление на льду.

Специалисты TW вынули шипы, чтобы поближе их рассмотреть. Шипы Lappi (слева) похожи на 4-конечную звезду, у Michelin (в центре) узкий корпус и круглый наконечник, а у Continental резиновый корпус с прямоугольным наконечником
Специалисты TW вынули шипы, чтобы поближе их рассмотреть. Шипы Lappi (слева) похожи на 4-конечную звезду, у Michelin (в центре) узкий корпус и круглый наконечник, а у Continental резиновый корпус с прямоугольным наконечником

В Kontio также говорят, что поскольку эффективность шипов была увеличена, появилась возможность уменьшить их количество, а это обычно помогает уменьшить и износ дорог, и уровень шумности. В то же время в последние годы победу в тестах празднуют модели с намного более значительным количеством шипов, и недавние испытания TW тоже не стали исключением, и там даже вообще не было шин с таким же небольшим количеством шипов, как у новых Lappi.

Еще одна примечательная особенность Lappi – это их цена. Если сравнивать минимальные цены в Финляндии на момент проведения теста, Lappi можно купить вдвое дешевле, чем Continental или Michelin.

Подробная информация о шинах

Если Continental и Lappi – это новинки сезона, Michelin X-Ice North 4, которые выступили их противником в тесте, являются одним из лидеров рынка уже пару лет, как минимум в плане сцепления на льду. В Michelin устанавливается по 250 шипов, и в TW отметили, что было интересно, насколько успешно с ними будут конкурировать Continental и Lappi, в которых по 168 и 99 шипов соответственно.

ЛЕД

Тесты на обледенелой поверхности проводились при двух разных температурах, поскольку этот фактор имеет большое значение для твердости льда и, следовательно, для эффективности работы шин и шипов. Сюрпризом стало то, что Continental с меньшим количеством шипов затормозили быстрее, чем Michelin, которые обычно доминируют в испытаниях на льду. Стоит также отметить, что в недавнем большом тесте сравнивались те же модели, но у Continental тогда были обычные шипы, и они проиграли Michelin. Теперь расстановка сил изменилась.

Торможение на льду

Что касается Lappi, они не особенно впечатлили экспертов. Особенно склонными к заносу шины были при температуре около нуля, а при снижении температуры ситуация все же несколько выправилась.

Разгон на льду

В тесте на эффективность ускорения Michelin смогли вырвать победу у Continental на мягком льду (при -1°С), в который их шипы вгрызаются с похвальной эффективностью. Результаты Lappi остались слабыми, и по этому поводу в TW сказали, что если шипов недостаточно, со сцеплением на льду будут проблемы. «Такова правда, которую нельзя игнорировать, хотя и есть технологии, способны несколько улучшить сцепление», - добавили эксперты.

Некоторые вопросы у нас вызвали результаты тестов в ледовых дисциплинах. Ведь сравнения шиповок при различных температурах показали, что шипованные шины на льду лучше себя ведут именно ближе к нулевой температуре с небольшим снижением сцепных свойств при понижении температур, а у TW в этом тесте получилась зеркальная ситуация. Чем это вызвано, пока не совсем понятно.

СНЕГ

Если Continental смогли приятно удивить в тестах на льду, то на снегу это получилось уже у Lappi. На самом деле все шины показали хороший и примерно одинаковый уровень сцепления на заснеженной поверхности, и отличия между ними укладываются в пределы обычных в такой ситуации вариаций.

Торможение на снегу

Разгон на снегу

И Continental, и Michelin уверенно ведут себя на снегу, и у них отличное сцепление как в продольном, так и в поперечном сцеплении. Lappi тоже показали себя с хорошей стороны, но их поведение отличается некоторой нервозностью, а потеря сцепления может быть более резкой, чем у конкурентов. Стоит при этом сказать, что сравнивались Lappi с одними из лучших моделей на сегодняшнем рынке, и выступление на одном с ними уровне является желанным достижением для шин от любого бренда.

Управляемость на снегу

Ездовые качества на снегу

АСФАЛЬТ

Шипованные шины должны также работать и на асфальте, и в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими, безусловно, были Continental. Шины Michelin и Lappi немного отстали, но существенного отрыва от лидера не было.

Торможение на мокром асфальте

Зато отрыв был по итогам испытаний на уровень шума, и Michelin оказались явно самыми громкими, причем шум слышен при любой скорости, а Continental и Lappi показали примерно одинаковые результаты. У Continental шум слышен, но он не такой утомительный, как у Michelin. При этом в большом тесте TW все было наоборот, и тогда Continental были громче, так что можно сказать, что обрезиненные шипы справляются с улучшением акустического комфорта. Шум Lappi почти не слышен на низкой скорости, но потом он заметно увеличивается – хотя и не до такой степени, как у Michelin.

Шум

ВЕРДИКТ

Подводя итоги, Юкка Антила (Jukka Antila), специалист по шинным тестам из TW, отметил: «Судя по всему, обрезиненные шипы работают отлично, а у Lappi тоже есть определенный потенциал. Очень жаль, что на льду у них слабые результаты, поскольку именно эффективность шин в подобных условиях очень важна для Финляндии. Надеемся, впрочем, что они продолжат свои разработки, и их шины в будущем покажут более высокие результаты».

Новый финский бренд против конкурентов

В дополнение добавим, что хотя финская организация, которая проводила тесты, хвалит шипы финской разработки и отмечает новые шины финского бренда, мы, конечно же, уверены в их объективности.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Азамат (аноним) в 09:31 - 07.08.20
Форум - сколько шин в контейнере Добрый день! Мне нужны спец. автошины. Мои контакты: E-mail…

Гость в 13:19 - 05.08.20
Новости - На российский рынок выходят летние новинки от BFGoodrich оказывается, зимние гудричи для россии (и, возможно, не…

IgorEV в 18:31 - 04.08.20
Форум - Машина новая, или б/у??? Я когда покупал первую машину, то тоже сомневался и много…

IgorEV в 10:09 - 03.08.20
Форум - Какая песня крутится у Вас в голове сегодня? (Почему мелодии застревают в голове) metallica - nothing else matters

Форум