Перейти к основному содержанию

Идею поднять цены на шипованные шины сочли опасной

Не все в Госдуме считают, что идея повысить стоимость шипованных шин для компенсации ущерба, наносимого дорогам, является обоснованной и уместной

Предложение повысить цену на шипованные автомобильные шины не решит вопрос качества российских дорог, а лишь повысит опасность дорожного движения. Об этом 15 ноября заявил первый замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

Ранее член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») предложил повысить стоимость шипованной резины, а полученные средства направить на компенсацию вреда, который шипы наносят дорожному покрытию. С его точки зрения, такая мера может быть альтернативой идее ограничения скорости в зимний период до 80 км/ч, которую предлагает «Автодор». 

«Для того, чтобы повысить цены, большого ума не надо — не в обиду Александру Васильеву. У нас есть, кому повышать цены и без депутатов Госдумы. Само по себе предложение у тех, кто его прочитает или услышит, вряд ли вызовет положительные эмоции — скорее, отрицательные. Причем эти эмоции с лихвой перекроют ту возможную пользу, которую предполагает мой уважаемый коллега», — заявил г-н Лысаков.

Кроме того, по его словам, такие меры будут безрезультатными и не улучшат состояние дорог. «Совершенно неуместное предложение, не имеющее никакого отношения к решению проблем сохранности дорог. Действительно, шипы в большей степени воздействуют на дорожное полотно, но зачастую это воздействие становится явным и очевидным при плохом качестве дорог. А если перегрузки у машин нет и дороги сделаны качественно — не асфальто-бетонные, как у нас, а цементо-бетонные, как во всем мире, — то никакой колейности при всем желании не сделаешь», — считает г-н Лысаков.

Помимо прочего, по его словам, предложение ставит в разные условия жителей разных регионов. Так, например, понятно, что жителям Краснодарского края и центральной части РФ шипованная резина нужна реже, но в стране много регионов с более сложными климатическими условиями. «Если человек живет в регионе с суровым климатом — Магадан или Якутия, например, — то почему он должен больше платить за ту же резину? Потому что так захотелось Александру Васильеву?» — возмущается г-н Лысаков.

В итоге, уверен депутат, реализация такого предложения лишь заставит граждан экономить на своей безопасности. «Кого-то такое повышение цен может сподвигнуть на то, чтобы обойтись старой резиной или вообще покупать нешипованную резину. Тем самым можно косвенно принудить людей на покупку более дешевой резины и езду на старой резине, что может привести в том числе и к жертвам», — опасается г-н Лысаков.

Руководитель ЕР в Госдуме Сергей Неверов тоже без одобрения высказался об идее г-на Васильева. «Предложение, которое озвучил наш коллега Александр Васильев, о повышении стоимости шипованных колес – его личная позиция. Это не обсуждалось на фракции, никак не формализовано и не имеет каких-либо перспектив», - отметил он в беседе с журналистами. 

ИА Regnum

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Николай111 (аноним) в 10:21 - 10.12.19
Новости - «Росава» разработала новую модель всесезонной шины для внедорожников 3 года отъездил на этой шине, и зимой тоже, ни где не…

Гость в 23:21 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 На литьё нормально шина оденется однозначно. А на машину -…

Сергей Бессарабов (аноним) в 22:27 - 09.12.19
Новости - На рынок выходят новые шины «Кама 365» Очень интересно будет ее попробовать вместо 231. Качество…

Сергеq (аноним) в 14:08 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 Сейчас стоит на литье стоит резина лето 175/70R14 можно ли…

Форум