Pirelli отмечает юбилей шины со сменным протектором
  13.11.2019

60 лет назад были представлены шины, которые можно было «переодевать» в зависимости от сезона

Компания Pirelli отмечает 60-летие одного из своих нестандартных новаторских решений, которое в свое время заставило владельцев автомобилей по-другому взглянуть на зимнее вождение. Итальянцы назвали новый подход battistrada separata (отдельный протектор). Инновационная шина Pirelli BS3 традиционно состояла из каркаса и протектора, но теперь эти элементы вулканизировались отдельно друг от друга. Это означало, что рисунок протектора можно было так же легко поменять, как например, пальто. И сделать это можно было, не снимая колеса.

Pirelli отмечает юбилей шины со сменным протекторомКомпания Pirelli отмечает 60-летие одного из своих нестандартных новаторских решений, которое в свое время заставило владельцев автомобилей по-другому взглянуть на зимнее вождение. Итальянцы назвали новый подход battistrada separata (отдель

Новая шина стала первой в своем роде, и в Pirelli про нее говорят, как о настоящей революции в отрасли. Запатентовал Pirelli BS3 инженер компании по имени Карло Барасси (Carlo Barassi), возглавлявший направление технологий в техническом отделе (сейчас департамент исследований и разработок). Сама же идея родилась несколькими годами ранее благодаря инженеру Джузеппе Лульи (Giuseppe Lugli), отвечавшему в то время за работу физической лаборатории в шинном отделе Pirelli. Лульи был большим любителем горнолыжного спорта, поэтому он был хорошо знаком со спецификой вождения в зимний период, особенно в горах. До этого момента лучшим способом для водителей справиться с непростыми дорожными условиями зимой были цепи, которые прикреплялись к внешней стороне шины для лучшего сцепления. Но данный способ доставлял много неудобств. В то время цепи активно использовались на сельскохозяйственной технике для работы в вязкой грязи на полях).

Pirelli отмечает юбилей шины со сменным протекторомКомпания Pirelli отмечает 60-летие одного из своих нестандартных новаторских решений, которое в свое время заставило владельцев автомобилей по-другому взглянуть на зимнее вождение. Итальянцы назвали новый подход battistrada separata (отдель

Работу системы, примененной в Pirelli BS3, одновременно легко объяснить и сложно представить. Протектор устанавливался на трех кольцах того же диаметра, что и каркас. Затем они прикреплялись к каркасу и удерживались на месте за счет давления воздуха самой шины. Когда наступало время смены шин к новому сезону, достаточно было снять существующий протектор и заменить его на тот, который больше подходил к погодным условиям. Революционная модель также была связана с другой знаковой шиной Pirelli – летний рисунок протектора для нее был заимствован у модели Pirelli Cinturato.

Pirelli отмечает юбилей шины со сменным протекторомКомпания Pirelli отмечает 60-летие одного из своих нестандартных новаторских решений, которое в свое время заставило владельцев автомобилей по-другому взглянуть на зимнее вождение. Итальянцы назвали новый подход battistrada separata (отдель

Появление Pirelli BS3 повлекло за собой еще одно новшество. Благодаря соглашению с Autogrill, известной итальянской сетью автосервисов, Pirelli создала специальные мастерские на трассе Autostrada del Sole, связывающей север страны с югом, в которых техники Pirelli могли поменять протектор, а также позаботиться о других потребностях автомобилистов, связанных с шинами.
Инновации, которые Pirelli внедрила в разработку Pirelli BS3, проявили себя в автоспорте, где шина была испытана в по-настоящему жестких условиях. Автомобили на шинах Pirelli BS3 участвовали в Ралли Монте-Карло 1961 года и показали отличные результаты. В общей сложности 28 экипажей начали ралли на этих шинах и 23 из них финишировали. Участие в ралли впоследствии помогло Pirelli разработать свою самую первую исключительно зимнюю шину – Pirelli MS35. Особенно преданные поклонники ралли могут даже вспомнить телевизионную рекламу этой шины с Сандро Мунари (Sandro Munari) за рулем Lancia Fulvia, на которой он выиграл несколько гонок.

Pirelli отмечает юбилей шины со сменным протекторомКомпания Pirelli отмечает 60-летие одного из своих нестандартных новаторских решений, которое в свое время заставило владельцев автомобилей по-другому взглянуть на зимнее вождение. Итальянцы назвали новый подход battistrada separata (отдель

«Беспрецедентная история Pirelli BS3 свидетельствует о том, что уже 60 лет назад было четкое понимание в необходимости использования правильных шин, соответствующих сезону. На сегодняшний день эта необходимость закреплена в законодательстве многих стран, - отмечают в Pirelli. - Новая модель BS3 (впоследствии BS) и сама концепция отдельной шины была настолько новаторской, что продолжала оставаться актуальной в течение многих лет, прежде чем началась новая техническая эра в мире автомобилей».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя