Перейти к основному содержанию

Автомобильные диски проверили на ударостойкость

Роскачество повторно исследовало алюминиевые автомобильные диски, и, как отметили в организации, в сравнении с прошлым годом продукция отечественного производства стала существенно лучше

В конце 2017 – начале 2018 года Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции провело исследование литых алюминиевых колесных дисков, выявив в отрасли системную проблему. Так, порядка 26% испытанных товаров были признаны небезопасными, что повлекло за собой принятие правительством ряда мер, призванных исправить сложившуюся на рынке ситуацию.

Напомним, по итогам первого исследования диски шести марок из 23 не прошли испытание на удар и были признаны небезопасными. Большинство проблемных товаров оказалось китайского производства. После того, как органы по сертификации, выдавшие документы на эту продукцию, не смогли доказать, что проводили лабораторные испытания въезжающих в страну товаров и регулярные инспекции, как того требует закон, Росаккредитация приостановила их деятельность. Среагировал и Росстандарт, обязав поставщиков провести отзыв фальсифицированных товаров с «нарисованными» документами.

В этом году Роскачество решило выяснить, улучшилась ли ситуация на рынке по прошествии полутора лет с момента предыдущего тестирования, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. В ее число также вошли пять товаров из шести, проваливших аналогичное тестирование в рамках поршлого исследования, а именно: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. Их качество вызывает большие вопросы, но после принятия в прошлом году этой меры цены на китайские диски выросли, и ввозить новые партии в Россию для дальнейшей продажи стало уже не так рентабельно, как раньше. Мы ожидаем, что скоро, как только закончится действие сертификатов, они окончательно исчезнут с рынка», – отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. 

Из колесных дисков 29 торговых марок, вошедших в новое исследование Роскачества, шесть были произведены в России, 14 в Китае, четыре в Италии и два в Казахстане.

Считается, что колесный диск не прошел испытание на удар, если по его итогам выявляется хотя бы один из следующих признаков - видимая зачаточная трещина в зоне диска колеса в сборе, центральный элемент отделяется от обода, полная потеря внутреннего давления в течение одной минуты. 

«Испытания на удар моделируют повреждение колеса при контакте с препятствием на дороге. Проводятся испытания по методике Правила ЕЭК ООН N 124 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых автомобилей и их прицепов”, а также отечественных и международных стандартов. Несоответствие колеса нормам по ударной прочности может привести как минимум к ДТП», - подчеркнул руководитель независимой лаборатории ИЛКА-МАДИ Александр Вахромеев.

По итогам тестов этого года 18 из 29 товаров успешно справились с тестированием. Что касается тех автомобильных дисков, которые проходили испытание повторно, то с ним справилась отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum), а также китайские диски Replay.

Провалили тестирование колесные диски следующих 11 торговых марок: Legeartis (КНР), X-Race (КНР), NZ (КНР), YST (КНР), Alcasta (КНР), Sakura Wheels (КНР), Racing Wheel (Тайвань), Nitro (КНР), LS Wheels (КНР), Race Ready (КНР) и MAK Wheels (Италия). В их числе были и те, в отношении которых Росстандарт в 2018 году провел отзывные кампании (X-Race, Alcasta).  Таким образом, по итогам испытаний, как и полтора года назад, подавляющее большинство небезопасной продукции оказалось китайского производства.

Автомобильные диски проверили на ударостойкость

«Мы продолжаем систематическую работу по мониторингу отрасли. Так, прошлогоднее исследование, позволило, в том числе обозначить проблемы не только относительно качества дисков, но и отметить пробелы в этом секторе и начать немедленно их исправлять. Нельзя не отметить, что по итогам исследования в этом году ситуация с российскими значительно улучшилась», – рассказал глава Роскачества Максим Протасов

Как отметил руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексей Ефимов, причина непрохождения испытаний на удар кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия или некачественный сплав алюминия. «Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам, либо к пониженным физико-механическим свойствам металла, который не выдерживает прилагаемых нагрузок», - пояснил он. 

В Роскачестве при этом отмечают, что «нельзя утверждать, что все товары, поставляемые из КНР, низкого качества, а в том, что такая продукция попадает на отечественный рынок, виноваты импортеры, которые ставят в приоритет прибыль, пытаясь сэкономить, и не заботятся о качестве закупаемых товаров». 

«Мы боремся за полное исчезновение с рынка опасной автомобильной продукции, в том числе алюминиевых дисков. Информация, передаваемая нам от Роскачества, имеет важное значение в этой работе – мониторинговые исследования позволяют концентрировать внимание на наиболее рисковых сегментах рынка автокомпонентов», – отметил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Согласно результатам расследования Евразийской экономической комиссии, алюминиевые колесные диски диаметром от 13 до 20 дюймов, ввезенные из Китая в период с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года, поставлялись на таможенную территорию ЕАЭС по демпинговым ценам. В результате 26 марта 2019 года комиссией было принято решение установить на импорт данной продукции из КНР специальную пошлину сроком на пять лет. Ее ставка составила 33,69% от таможенной стоимости.

Ситуация с документами на продукцию, вошедшую в исследование Роскачества, заслуживает отдельного внимания. Так, только у пяти товаров в документах были указаны действующие в настоящий момент органы по сертификации и испытательные лаборатории – это колесные диски Proma (Россия), Megalum (Россия), Dezent (Австрия), Borbet (Италия) и BBS (Германия).

Документы на остальные товары вызвали вопросы. В частности, даты изготовления одних дисков не вписывались в срок действия выданных на них сертификатов, как, например, в случае с K7 из Казахстана (изготовлен 29.01.2019 г., сертификат действует с 29.04.2019 г.), а к другим прилагались документы, выданные органами по сертификации, которые прекратили свою деятельность несколько лет назад. Так, ООО «Дальневосточный сертификационный центр», согласно документам, выдавший сертификат на диски Replay, прекратил свою деятельность еще в 2015 году. Это означает, что, либо товар лежит на полках более четырех лет, и его не могут продать, либо импортер пошел на уловку.

«С нашей точки зрения, то, что впоследствии такие органы по сертификации и испытательные лаборатории лишаются аккредитации, подтверждает подозрения в их недобросовестности: вероятно, ими не проводились необходимые процедуры и испытания безопасности в рамках обязательной сертификации колес», - уверен г-н Ефимов

В Роскачестве подчеркивают, что продукция, на которую были выданы такие сертификаты, может представлять серьезный риск для жизни и здоровья граждан.

По словам г-на Ефимова, в этой связи еще раз остро встает вопрос о необходимости законодательного регулирования прекращения действия сертификатов соответствия в случае, если был прекращен аттестат аккредитации органов по сертификации, выдавших данные сертификаты. «За счет этого получится ограничить обращение небезопасной продукции на рынке», - добавил он.

«Таким образом, чтобы выбрать надежные колесные диски, которые не будут представлять угрозы жизни и здоровью, необходимо, в первую очередь, внимательно изучить сертификат и проверить его по номеру в Едином реестре сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации, - отмечают в Роскачестве. - Кроме того, стоит проверить сам орган, выдавший документы на товар. Это можно сделать на том же сайте в Реестре аккредитованных лиц на вкладке “Органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, провайдеры МСИ”»
 

Роскачество

Комментарии

Гость (аноним)

Срд, 13.11.2019 - 12:00


"Провалили тестирование : Racing Wheel (Тайвань)"
а в таблицах диски RW прошли. ошибка?


Нет. Racing Wheels = RW.

Такая же ситуация возможна и с дисками Race Ready = RR.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Ох уж эти офрелизы. В тексте, скорее всего, вместо RW должны указываться Nitro (n20). Попробуем еще уточнить информацию.

Спасибо.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Вот и небольшое обновление. На сайте Роскачества теперь и Nitro и RW числятся, как не прошедшие тест.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Гость (аноним)

чт, 14.11.2019 - 08:54


Всё гораздо проще. Некие конторы, как СКАД или КиК , захотели поднять бабла побыстрому и пролоббировали эти сраные тесты, потому как китайцы стоили дешевле, а в качестве не уступали и дизайн на выбор поболее. Для сравнения лично себе покупал в октябре 2014г. за 2250 р./шт. Replica HRe6 (RN44) в размере 6'×15'/5×114,3/dia66.1/et43 вес: 7,5 кг. , а на лето в феврале 2015г. за 2540р./шт. Cross Street CR 07 в размере 6,5'×16'/5×114,3/dia66.1/et47 вес: 6,5 кг. и абсолютно ими доволен, за пять летних сезонов пробег более 80 т.км. уже второй комплект катаю и с геометрией всё Ок. соответственно только белый цвет стал желтизной отдавать ну и царапины и сколы, кудаж без них. Так нахрен мне было переплачивать за тяжеленные СКАДы или пластилиновые КИКи ? Как и RW, которые столи на авто при покупке, лёгкие ( 9,1 кг. против 10,7кг. оригинальное литьё, все 17') но почти квадратные все. Вес оригинального штампованного диска на Флюенс 7,1 кг. KFZ 7305 6,5'×15'/114,3/dia66.1/et43


Вот это у кого-то бомбануло, даже не поленился информацию перепечатать с флюенс клуба и отзывы на маркете. 

Что, невыгодно стало китайским литьём барыжить ?

Гость (аноним)

Срд, 20.11.2019 - 10:25


Китай рулит,их больше!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Николай111 (аноним) в 10:21 - 10.12.19
Новости - «Росава» разработала новую модель всесезонной шины для внедорожников 3 года отъездил на этой шине, и зимой тоже, ни где не…

Гость в 23:21 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 На литьё нормально шина оденется однозначно. А на машину -…

Сергей Бессарабов (аноним) в 22:27 - 09.12.19
Новости - На рынок выходят новые шины «Кама 365» Очень интересно будет ее попробовать вместо 231. Качество…

Сергеq (аноним) в 14:08 - 09.12.19
Форум - 185/70 R14 вместо 175/70R14 Сейчас стоит на литье стоит резина лето 175/70R14 можно ли…

Форум