Продажи Nokian в России выросли на 14 процентов
  31.10.2019

Nokian опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2019 года.

Чистые продажи «Nokian Tyres Россия» в третьем квартале 2019 года выросли на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 47 млн евро. Продажи в России за три квартала года составили 230,4 миллиона евро, что на 4,5% выше результатов аналогичного периода 2018 года.

Шинный завод Nokian в России продолжает быть основной производственной площадкой концерна. В январе – сентябре 2019 года в России было произведено 83% шин Nokian для легковых автомобилей и внедорожников. В российском подразделении концерна на конец сентября 2019 года было занято 1 607 сотрудников. Франчайзинговые шинные центры Nokian в России продолжают быть лидерами рынка по количеству торговых точек. На конец сентября 2019 года сеть шинных центров Vianor насчитывала 334 торговых точки, сеть шинных центров N-Tyre – 120 торговых точек.

Чистые продажи Nokian по итогам первых трех кварталов составили 1,12 миллиарда евро (1,122 миллиарда годом ранее). Операционная прибыль снизилась с 255,2 до 215,5 миллиона евро, тогда как чистая прибыль выросла со 199,3 до 318,8 миллиона евро. Прибыль на акцию увеличилась с 1,45 до 2,31 евро. В январе – сентябре 2019 года доля продаж зимних шин составила 73% (68% в 2018 году), доля летних шин – 17% (21%), а доля всесезонных шин – 10% (11%). Использование мощностей Nokian было отрегулировано в соответствии с рыночным спросом. Объем производства в штуках снизился на 4,4%.

В течение отчетного периода продолжался запуск новых продуктов. Так, в январе была представлена новая модель зимних шин Nokian Hakkapeliitta LT3 для рынков Финляндии, Норвегии, Швеции, Северной Америки, России и Центральной Европы. В феврале Nokian запустила на японском рынке летний ассортимент шин Nokian Hakka. Также в течение 2019 года новые модели были представлены и для рынка Центральной Европы: зимние Nokian WR Snowproof, а также летние Nokian Powerproof SUV и Nokian Wetproof SUV для внедорожников.

Инвестиции за январь – сентябрь 2019 года составили 236,1 миллиона евро (114,2 миллиона в 2018 году). Сумма включает в себя инвестиции в строительство завода в Дейтоне (США), испытательного полигона в Испании, инвестиции в производство на российском и финском заводах концерна, покупку пресс-форм для новых продуктов, а также проекты в области информационных технологий и развития процессов. Амортизация составила 92,4 миллиона евро (69 миллиона годом ранее).

В Nokian ожидают, что в 2019 году продажи новых автомобилей в России будут в диапазоне -5–0% по сравнению с 2018 годом, что обусловлено вялой экономикой и стагнацией реальных доходов населения. Ожидается небольшое снижение общего объема продаж (sell-in, продажи шин дистрибьюторам) легковых шин на вторичном рынке в 2019 году в России по сравнению с 2018 годом. При этом продажи зимних шин останутся на том же уровне, а продажи летних шин снизятся из-за больших запасов на складах дистрибьюторов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя