«Кордиант» провел испытания грузовых шин на топливную экономичность
  09.10.2019

Можно ли на практике сэкономить на топливосберегающих шинах, или это очередные сказки маркетологов, проверили в компании «Кордиант»

Что и в какой мере влияет на расход потребления топлива? Факторов на самом деле масса, и их можно разбить на две группы: характеристики автомобиля и эксплуатация. К характеристикам автомобиля можно отнести экономичность двигателя, аэродинамическое сопротивление автомобиля, тип и параметры трансмиссии, шины, смазочные материалы и другие элементы, детали и узлы самого транспортного средства, а также их техническое состояние. Какую долю от общего расхода топлива ТС имеют шины? По разным оценкам, на сопротивление качению шин может уходить почти 13% потребления энергии грузового автомобиля. Но и тут важно обратить внимание, что несоблюдение рекомендованного внутреннего давления в шине может дать значительный перерасход. Например, снижение давления в шинах на 10% может принести +5% к общему расходу.

«Кордиант» провел испытания грузовых шин на топливную экономичность

Если факторы расхода топлива, связанные с автомобилем, более-менее понятны и находятся в рамках самого транспортного средства, то с эксплуатационными факторами все обстоит несколько сложнее. К эксплуатационным факторам можно отнести все, что происходит с транспортным средством в процессе эксплуатации, включая окружающую среду. А именно скорость движения, масса, тип дорожного покрытия, погодные условия, температура воздуха, сопротивление ветра, трафик, рельеф местности, количество спусков и подъемов, поворотов и разворотов на маршруте, манера вождения, и многое другое, что включает в себя повседневную эксплуатацию транспортных средств в любом автопарке.

Таким образом, движение в дождь по мокрому асфальту и встречном ветре может принести три дополнительных литра расход топлива на сотню километров, в сравнении с движением на сухой поверхности в ясную погоду. Также большое влияние на расход топлива имеет скорость движения. При небольших скоростях сопротивление воздуха является весьма незначительным, однако при наборе скорости сопротивление воздуха возрастает и может затрачивать до 70% потребляемой энергии. Соответственно, правильный выбор скоростных режимов существенно влияет на общий расход.

Спецификой России является подавляющее преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественного влияния в борьбу за экономию топлива вступает и мастерство водителя. Некоторые водители своей манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. Именно поэтому в автопарках вводят норму потребления топлива, которая рассчитывается с учетом расстояний, нагрузок и всех внешних факторов. Решение, которое позволит снизить норму топлива по парку на 1 литр, должно на практике стабильно экономить два литра при любых внешних условиях.

«Кордиант» провел испытания грузовых шин на топливную экономичность

Вместе с тем, важно учитывать и специфику российских дорог, где зачастую повышенную ходимость, наряду с сцеплением с дорогами разных покрытий, ценят гораздо больше, чем топливную экономичность.

Для того, чтобы разобраться, что такое топливная экономичность в реальных условиях эксплуатации, компания «Кордиант» провела ряд испытаний шин Cordiant Professional, сравнив их с «флагманскими шинами конкурента премиум-бренда».

Для сравнения были подобраны самые массовые типоразмеры: шины 70 и 65 серии Cordiant Professional региональной линейки, магистральной линейки и топливосберегающие шины конкурента премиум бренда. Испытания проводились на двух автомобилях одинаковой конфигурации, пробег которых не превышал 300 000 км, с загрузкой по 14 тонн. Чтобы исключить влияние разницы в расходе топлива между самими автомобилями, а также учесть индивидуальный стиль вождения водителей, каждый заезд проводилась ротация шин между транспортными средствами. Для получения максимально точных результатов было проведено 18 заездов по автомагистралям и на дорогах регионального значения. Заезды проводились при разных погодных условиях.

Испытания на региональных дорогах позволили оценить, по большей части, влияние на топливную экономичность естественных факторов: стиля вождения, рельефа дороги, трафика и др. Соответственно, по «региональной» методике удалось получить результаты, максимально близкие к реальной эксплуатации.

«Кордиант» провел испытания грузовых шин на топливную экономичность

Испытания на автомагистралях, их можно назвать «магистральной» методикой, подразумевали под собой движение на дороге с постоянной скоростью на круиз-контроле без частых разгонов-торможений. Такая методика, в большей степени, позволила оценить влияние погодных условий на расход топлива.

Грузовые шины Cordiant Professional DL-2
нет в продаже

Прежде чем озвучить результаты испытаний, необходимо отметить, что по итогу 18 заездов по «региональным» и «магистральным» методикам, несмотря на схожесть транспортных средств, ротации водителей и шин между машинами, в каждом заезде были получены разные результаты. Эта особенность не позволяет озвучить одну конкретную цифру, фиксирующую разницу в топливной экономичности одних шин от других – только средние значения.

Грузовые шины Cordiant Professional FL-2
нет в продаже

В результате проведенного цикла сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейкой, Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 литра на сотню км в пользу магистральной линейки.

Грузовые шины Cordiant Professional TL-1
нет в продаже

Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин Cordiant Professional FL-2, Cordiant Professional DL-2 и Cordiant Professional TL-1 с флагманскими топливосберегающими шинами премиум бренда при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 литра на сотню километров в пользу шин конкурента ценового сегмента "А".

«Перейдем к выводам. Могут ли шины влиять на экономию топлива? Ответ – да. Но! Количество сэкономленных литров имеет очень чувствительную грань, так как зависит от массы факторов, - отметили в компании «Кордиант». - Подавляющее большинство российских парков, эксплуатирующих относительно несовременную технику на региональных дорогах, не уделяющих должного внимания техническому состоянию ТС, шинам и культуре вождения водителей, - едва ли смогут ожидать большого “выигрыша” от современных топливосберегающих шин. Для таких автопарков ходимость, цена и, как следствие, оптимальная стоимость километра пробега будут более измеримы и приоритетны, чем топливная экономичность. Однако, автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное внимание, смогут оценить тот вклад топливосберегающих технологий, реализованный в специальных линейках грузовых шин».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя