В Минпромторге не ожидают роста стоимости шин из-за новой маркировки
  04.10.2019

Маркировка шин усилит безопасность автовладельцев без повышения цен, заявили в министерстве

Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов рассказал об отсутствии видимых предпосылок увеличения цен на шины и покрышки в связи с введением цифровой маркировки. Ранее о том, что в отрасли ожидают повышения цен, сообщили «Известия» со ссылкой на нескольких представителей индустрии.

По мнению г-на Евтухова, цены расти не будут, и «более того, именно легальный бизнес заинтересован в проекте, так как, результатом его реализации станет выравнивание конкурентных условий для добросовестных предпринимателей, вынужденных сейчас конкурировать с незаконопослушными участниками рынка».

В июне 2018 года начала формироваться рабочая группа, в нее вошли более 80 участников отрасли – профильные ассоциации, крупнейшие производители и импортеры, а также оптовые и розничные дистрибьюторы, в том числе представители Ассоциации производителей шин, компаний Nokian и Pirelli.

Как сообщили в Минпромторге, в ходе обсуждения методов маркировки было принято решение об обязательном наличии DataMatrix-кода на шине или на этикетке, нанесенной на шину, поскольку «именно этот метод является наиболее бюджетным для внедрения, позволяет выбрать множество вариантов для печати и нанесения, а также обеспечивает возможность вывода шин из оборота с использованием контрольно-кассовой техники без дополнительных затрат для розницы». При этом опциональным остается и использование RFID-меток. Решение о методе маркировки принимает производитель.

«На сегодняшний день, благодаря введению обязательной цифровой маркировки табачной и обувной продукции, большинство производителей контрольно-кассовой техники, учетных систем, операторов фискальных данных и документооборота имеют решения для работы с DataMatrix-кодами и кодами маркировки, полученными из государственной информационной системы, и добавление дополнительной товарной категории не вызовет проблем с информационными и технологическими решениями на рынке», - уверены в министерстве.

Применение технологии RFID в шинной отрасли не ново, такие технологии уже внедрены рядом компаний в грузовом и спортивном сегментах. Фактически RFID-технологии могут использоваться для соответствующего контроля: допуска автотранспорта на производственные и иные закрытые территории, контроля времени прибытия и убытия автотранспорта, а также в целях контроля жизненного цикла шины, увеличения экономии при эксплуатации, времени хождения шины. В то же время в министерстве подчеркнули, что использование RFID-технологий для распознавания транспортного средства в рамках проекта маркировки не рассматривается – «техническая реализация такого контроля видится сложной и трудозатратной, а у государства есть работающие способы распознавания автомобилей по государственному номеру».

«Безусловно, шинная продукция, как и многие другие товары, имеет множество отраслевых особенностей, и для их анализа и учета Минпромторг России и “Оператор-ЦРПТ” проводят соответствующую работу с представителями бизнес-сообщества, - добавили в министерстве. - Особенности отраслей и уникальные аспекты оборота товаров учитываются при разработке методических рекомендаций. Благодаря постоянному диалогу с бизнес-сообществом решаются наиболее сложные и острые вопросы отраслевой специфики, что в конечном итоге позволяет существенно сократить затраты на внедрение системы и не оказывать влияние на существующие бизнес-процессы».

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 18:10 08.10.2019

    Разгрузка и погрузка шин на складе будет занимать на 30%-40% времени больше.
    А это означает, что в момент пиковых нагрузок необходимо будет нанимать на 30%-40% больше персонала кладовщиков и грузчиков.
    Хранение и обслуживание остатков стоит примерно 4% в год.
    + необходимо будет закупить оборудование для сканирования кода и т.д.
    Т.О. примерно на 1-2% стоимость шины возрастет.
    Много это или мало - господам из правительства виднее.
    Почему просто нельзя было объединить Таможенную базу и Налоговую базу - непонятно.
    Это решило бы все проблемы. АСК НДС 3.
    Все товары, прошедшие через границу попадают в базу налоговиков, после чего они видят путь товара до конечного потребителя.
    И собирают НДС, собственно для этого все и затевалось.

  • Сергей_88
    в 17:10 13.10.2019

    О, о нежелании таможенников пускать кого-либо в свои базы просто таки легенды ходят. Там такое количество людей сидит на откатах и леваке, что страшно себе вообразить, что кто-то об этом узнает.
    Так что, короче, страдают все.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя