Дешевые китайские шины – насколько все плохо?
  01.10.2019

Бельгийцы из RTBF решили проверить, действительно ли дешевые шины из Китая обладают таким пугающе низким качеством, как об этом принято думать

Многие водители не знают, шины какой модели или даже бренда установлены на их автомобили, и в то же время производители не устают напоминать о том, насколько важным компонентом являются шины, которые единственные контактируют с дорожной поверхностью. Хотя важность шин не вызывает у экспертов сомнений, обычные пользователи часто ставят во главу угла стоимость нового комплекта покрышек, и спрос со стороны желающих сэкономить с радостью спешат удовлетворить различные компании, в первую очередь из Китая. При этом качество их шин зачастую далеко от идеального, о чем решили еще раз напомнить в редакции бельгийской теле- и радиовещательной организации RTBF.

Дешевые китайские шины – насколько все плохо?

«Antares, Evergreen, Atlas, Goodride… вот лишь некоторые примеры китайских шин, чье название мало кому знакомо, и при этом их легко можно найти на крупнейших торговых сайтах. Поскольку нет очевидной причины для того, чтобы страна с таким огромным населением не могла научиться делать нормальные шины, мы протестировали одни из них», - рассказал Жан-Кристоф Виллемс (Jean-Christophe Willems) из RTBF.

Было решено протестировать шины Maxtrek Maximus M1, просто потому что они были самыми дешевыми из всех, что удалось найти. Стоимость одной шины размера 215/55 R17 с налогами и доставкой составила 49 евро. Для сравнения были взяты Bridgestone из семейства Turanza ценой 82 евро и Falken из семейства Ziex стоимостью 73 евро. Тесты были проведены в центре обучения вождению Centre de Maîtrise du Volant в Упее.

Дешевые китайские шины – насколько все плохо?

«На сухом треке все шины справляются со своими задачами, - отметил г-н Виллемс. – Мы заметили лишь, что китайские шины сильнее деформируются и громче визжат в поворотах, но наш эксперт сказал, что со сцеплением у них все нормально».

В тестах на торможение с 50 км/ч все шины остановили автомобиль после 15-16 метров, так что на сухом покрытии дешевые покрышки произвели более хорошее впечатление, чем можно было ожидать. Как бы то ни было, впереди были тесты на мокрой поверхности.

Дешевые китайские шины – насколько все плохо?

«Уже после нескольких поворотов на мокром треке различия между шинами стали очевидны, - рассказал г-н Виллемс. – Тогда как Bridgestone и Falken хорошо удерживают сцепление, на Maxtrek создавалось ощущение, что едешь по жидкому мылу. Скорость в поворотах пришлось снизить почти вдвое в сравнении с Bridgestone, и даже небольшое нажатие на педаль газа приводило к потере сцепления (электронные системы помощи были отключены). Эксперт после теста сказал нам, что “такого он в жизни никогда не видел”»

Окончательно точки над i были расставлены, как это обычно и бывает, в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При торможении с 50 км/ч Bridgestone остановили машину через 24 метра, Falken понадобилось для этого на шесть метров больше, а тормозной путь Maxtrek составил почти 40 метров. Разница в результатах была такой большой, что в нее можно было уместить четыре компактных автомобиля.

Дешевые китайские шины – насколько все плохо?

«Судя по статьям в автомобильной прессе, проблемы со сцеплением присущи многим китайским шинам. Мы, конечно, не могли протестировать все доступные модели, поэтому скажем свое мнение только о Maxtrek. Ни в коем случае не покупайте эти шины, поскольку они создают реальную угрозу вашей жизни и жизни других участников движения», - заключил г-н Виллемс.

Добавим, что, возможно, не все так плохо, и ведущие китайские производители – как минимум, по их словам – сейчас стараются инвестировать в увеличение качества своей продукции.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя