Как создавались новые шипованные Pirelli
  23.09.2019

Pirelli не стала выкручивать число шипов до максимума, и для этого есть причина

Головной офис Pirelli в Милане расположедалеко от бескрайних северных широт, однако уже несколько лет компания уделяет большое внимание рынку стран Скандинавии и России, разрабатывая для них как фрикционные, так и шипованные шины. У компании есть своя база в регионе, расположенная неподалеку от Эльвсбюна в Швеции. Там, в 2017 году был открыт новый испытательный комплекс, в котором инженеры из Италии и Германии разработали новейшие шипованные шины компании – Pirelli Ice Zero 2.

Во время смены поколений Pirelli увеличила количество шипов со 130 до 190. Pirelli не стала стремиться побить рекорд Michelin, в чьих шинах можно найти уже 250 шипов, и причиной этому, как говорят в Pirelli, стал такой важный фактор, как шум. Акустический комфорт был одним из приоритетных параметров при создании новых шин, и в компании заявляют, что шум стал на 2 дБ ниже в сравнении с Pirelli Ice Zero.

Шумность автомобильных шин в последние годы приобретает еще большее значение ввиду того, что на рынке появляется все больше электромобилей, обладающих бесшумными силовыми установками. В отсутствие двигателей внутреннего сгорания шум, издаваемый покрышками, становится еще более слышимым, и производителям приходится это учитывать. 

Чтобы уменьшить шумность новых шин, Pirelli использовала более компактные и легкие шипы, чем раньше. Вес одного шипа был уменьшен с 1,1 до 0,9 грамма. Алюминиевый корпус остался таким же, но центральная твердосплавная вставка имеет немного другой дизайн. По сути, Pirelli изменила опорные точки шины и угол, под которым шипы входят в поверхность льда.

Во время презентации в Швеции Pirelli предоставила для тестов электрические Audi e-tron и Jaguar I-Pace. Как отмечает Нилс Сверд (Nils Svard) из Vi Bilagare, акустический комфорт действительно был очень высоким, однако сложно сказать, что повлияло больше – шины или качественная звукоизоляция премиальных автомобилей. Журнал хотел протестировать новые Pirelli в рамках своих регулярных испытаний, но в итоге оказалось, что они были не доступны в нужном размере. Добавим, что Pirelli не появились также в испытаниях Teknikens Varld и Test World, так что им еще предстоит дебютировать в скандинавских тестах. 

Интересный момент состоит в том, что Pirelli не пришлось адаптироваться к изменениям рынка зимних шин, и на самом деле это рынок «подстроился» под стратегию компании. Pirelli не делает секрета из того, что фокусируется на премиум-шинах диаметром от 18 дюймов, и если ранее зимние шины таких размеров встречались редко, рост популярности кроссоверов и другие тенденции привели к тому, что сейчас шины большого размера можно встретить в качестве стандартных на очень многих массовых автомобилях. Понятно, что стратеги миланского офиса не могли упустить такую возможность.

Pirelli Ice Zero 2 – и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 для кроссоверов – в основном выпускаются в размерах с диаметром от 18 дюймов, но доступны и шины диаметром 16 дюймов. В остальных размерностях продолжают производиться Pirelli Ice Zero. «Жаль, что владельцы более компактных, а также старых автомобилей не смогут воспользоваться преимуществами новых шин», - отметил по этому поводу г-н Сверд.

Шины Pirelli Ice Zero 2
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5,   6 (2),  
цена от

 9 670 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя