Goodyear и Brabham возобновляют сотрудничество по разработке шин для дорожных и гоночных автомобилей
Goodyear и Brabham Automotive объявили о начале нового этапа сотрудничества. Новая программа открывает очередную страницу в истории успешного партнерства, стартовавшего в 1965 году, и совпадает по времени с возвращением знаменитого бренда Brabham в гонки. Австралийский суперкар Brabham BT62 дебютирует на трассе «Брэндс-Хэтч» 9-10 ноября в Britcar "Into the Night" — гонке на выносливость в духе легендарных состязаний «24 часа Ле-Мана». Событие приобретает еще большую важность с учетом того, что «Брэндс-Хэтч» — та самая трасса, на которой один из основателей команды и бренда Джек Брэбэм (Jack Brabham) завоевал Гран-при Великобритании на болиде Brabham-Repco BT19 53 года назад.
Результатом сотрудничества Goodyear и Brabham также стали стали 26 побед в Гран-При Formula 1. Джек Брэбэм выиграл чемпионат мира в 1966 году, пилотируя культовый болид Brabham-Repco BT19, оснащенный шинами Goodyear. Этот момент стал историческим, так как в первый и на данный момент единственный раз в истории F1 пилот завоевал титул чемпиона на болиде, сконструированном компанией, носящей его имя. В следующем, 1967 году, Денни Халм (Denny Hulme) вновь принес Brabham и Goodyear победу в чемпионате. Вслед за ним, на протяжении семидесятых годов, звезды Brabham — Карлос Ройтеманн (Carlos Reutemann), Ники Лауда (Niki Lauda) и Карлос Пейс (Carlos Pace) — неоднократно поднимались на верхнюю ступень подиума чемпионата в головных уборах, украшенных логотипом Goodyear. В 1981 году Нельсон Пике (Nelson Piquet) в финальном раунде в Лас-Вегасе завоевал титул чемпиона мира, после того как в середине сезона его Brabham был оснащен шинами Goodyear.
«Совместный успех Goodyear и Brabham — одна из знаковых вех в истории автоспорта, - заявил Дэвид Брэбэм (David Brabham), сын сэра Джека Брэбэма и директор Brabham Automotive. - Наше партнерство неоднократно приносило победы в Formula 1 и гонках на выносливость в прошлом, и мы надеемся начать новую страницу в этой триумфальной истории с болидом Brabham Automotive BT62 и будущими новыми суперкарами. Приверженность Goodyear миру автоспорта — основа для объединения двух брендов и стартовая точка в нашем пути к победе в Ле-Мане».
Болид Brabham BT62, с которого начинается новый этап сотрудничества компаний, — это чистокровный трековый суперкар, который будет выпущен ограниченной серией всего лишь в 70 автомобилей. Болид весит 972 кг без пилота, а его двигатель V8 объемом 5,4 литра развивает мощность 700 л.с. Конструкторы заложили в Brabham BT62 потенциал, который уже проявил себя в рекордах скорости прохождения круга в классе GT3. Аэродинамический обвес Brabham BT62 развивает более 1 200 кг прижимной силы, поэтому разработка гоночных шин играет решающее значение в его успехе, так как инженеры Brabham, поддерживая традиции бренда, стремятся к максимальным характеристикам как для трековой версии, так и для суперкара для дорог общего пользования.
«Goodyear и Brabham успешно выступали в гонках Formula 1 в течение сорока лет, поэтому возрождение этого сотрудничества — само по себе захватывающее событие, - отметил Дэн Маркс (Dan Marks), коммерческий директор Brabham Automotive. - Мы приняли решение вновь заключить партнерство с Goodyear, поскольку компания обладает технологиями, необходимыми для достижения наших целей — максимальной эффективности на треке и на обычных дорогах».
Болид BT62 для трека будет оснащен гоночными шинами Goodyear, а для суперкара, адаптированного для дорог общего пользования, предусмотрена опция, в рамках которой на осях автомобиля будут установлены шины из новой линейки Goodyear Eagle F1 SuperSport, запущенной в 2019 году. В дизайне линейки объединен опыт Goodyear в разработке гоночных шин для трека. Новая линейка уже успела стать победителем испытаний шин для спорткаров класса Ultra Ultra High Performance (UUHP), проведенных Tyre Reviews.
Характеристики Goodyear Eagle F1 SuperSport были улучшены благодаря использованию нового высокопрочного состава. «Источником вдохновения для Goodyear стал опыт участия в гонках, а результатом — исключительно высокое сцепление с поверхностью и способность колеса сопротивляться воздействию сил, действующих в боковом направлении», - говорят в компании.
Новый состав использован в шинах, разработанных Goodyear для участников Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA (WEC) в сезоне 2019/2020, который стартует в Сильверстоуне 1 сентября. Болид Brabham BT62 для трека будет оснащен шинами Goodyear, конструкция которых основана на дизайне гоночных шин для чемпионата.