Goodyear готова к возвращению в WEC
  27.08.2019

Компания Goodyear обнародовала спецификации новых гоночных шин непосредственно перед началом первого этапа Чемпионата мира по автогонкам на выносливость (WEC)

Гонка WEC на трассе «Сильверстоун» в Британии пройдет 1 сентября и ознаменует собой возвращение Goodyear к участию в чемпионате мира. К началу сезона из восьми этапов компания представила четыре совершенно новые спецификации шин.

Три команды из числа участников - Jota Sport, Jackie Chan DC Racing и High Class Racing - выбрали шины Goodyear для участия в классе LMP2, в котором происходит напряженная борьба прототипов. Для этого класса одно из специфических условий на трассе — мощная прижимная сила, улучшающая сцепление шин с покрытием. Это единственная категория, в которой в Сильверстоуне допускается выбор между шинами разных производителей, что станет для Goodyear демонстрацией новых технологий.

Регламент WEC позволяет производителям поставлять командам линейку шин для сухого покрытия, в которую могут входить до трех разных спецификаций. Goodyear выбрала первые две спецификации для своей линейки после длительных испытаний, за время которых шины прошли 12 000 тестовых километров по семи разным трассам.

Goodyear готова к возвращению в WEC

Компания поставит трем командам, выбравшим Goodyear для выступления в чемпионате, шины спецификации A (самый мягкий состав) и C (состав средней жесткости). Вне зависимости от спецификации все шины имеют абсолютно новый дизайн, разработанный для достижения максимальной управляемости и стабильности показателей на разных трассах в течение всего чемпионата.

«Поскольку продолжительность этапов варьируется в диапазоне от 4 до 24 часов, наша задача состояла в разработке шин с такими характеристиками, которые обладали бы универсальностью и эффективностью в широких температурных пределах, в условиях разного пробега между пит-стопами, а также при разном стиле вождения», - отметил Майк Макгрегор (Mike McGregor), директор по тестированию и продажам гоночных шин и поддержке гоночных команд.

Поскольку первые три гонки в Сильверстоуне, Шанхае и на трассе «Фудзи» пройдут в регионах с умеренным климатом, Goodyear планирует сосредоточиться на тесном сотрудничестве с инженерами команд, направленном на достижение максимальной интеграции спецификаций A и C с другими настройками автомобилей. На следующем этапе будет принято решение о введении в доступный арсенал третьей спецификации для этапов в Бахрейне (14 декабря) и Сан-Паулу (1 февраля).

В этом году перед началом чемпионата в Сильверстоуне было модернизировано покрытие, и эта особенность, как ожидается, окажет серьезное влияние на стратегию команд. «Испытания показали, что после проведенной недавно шлифовки покрытия значительно увеличилось сцепление шин с поверхностью, благодаря чему выросла нагрузка на шины. Мы также заметили, что после дождя на модернизированной поверхности у гонщиков уходит больше времени на “прикатку” шин после замены. Это стало одной из причин, по которым мы выбрали более мягкие составы, чтобы дать пилотам возможность быстро наверстывать отставание на новых шинах после пит-стопа», — добавил г-н Макгрегор.

После восстановления поверхности трека FIA изменила регламент, позволив командам использовать дополнительный комплект шин на этапе в Сильверстоуне. Ожидается, что это изменение превратит четырехчасовую гонку в серию спринтов между пит-стопами, что является еще одной причиной, по которой в Goodyear выбрали агрессивную стратегию замены шин.

Учитывая особенности британской погоды, возможно, что эффективность шин для влажного покрытия станет в Сильверстоуне одним из важных факторов. Дождевые шины Goodyear для прототипов LMP2 отличает новый дизайн протектора с изогнутыми канавками в плечевой зоне, предназначенными для отвода воды из пятна контакта при движении на высокой скорости. При этом в центральной части предусмотрено широкое непрерывное ребро для сохранения устойчивости и сцепления с поверхностью при прохождении резких поворотов. При разработке дизайна для гоночных шин источником вдохновения послужил рисунок протектора новых Goodyear Eagle F1 SuperSport для спортивных автомобилей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Goodyear готова к возвращению в WEC

Дизайн протектора шин для умеренно влажного покрытия фактически повторяет рисунок шин для сухого покрытия спецификации A, что должно способствовать уверенному сцеплению с дорогой как во время дождя, так и в сухую погоду. Эта универсальность позволяет командам оптимизировать длительность интервала между заездами на пит-стоп.

При разработке гоночных шин для чемпионата Goodyear провела испытания на семи разных треках, чтобы проверить характеристики дождевых шин в максимально широком диапазоне условий. В дополнение к английским трассам в Сильверстоуне, Донингтоне и Рокингеме испытания проводились на трассе в Бишопскорте (Северная Ирландия), затем в Портимао (Португалия), на трассе «Моторленд-Арагон» (Испания) и в Себринге (США).

«Мы тестировали шины на влажном покрытии в температурном диапазоне от 4 до 35 градусов выше нуля, и это дало нам глубокое понимание того, что необходимо для победы, если во время гонок будет идти дождь», — отметил г-н Макгрегор.

Впервые с 2006 года в гонках на выносливость с финальным этапом в прославленном Ле-Мане на автомобилях появятся логотипы Goodyear. Основа логотипа — Wingfoot, крылатые сандалии римского бога Меркурия. символ украсит, в частности, прототип Jota Sport Oreca.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя