«Белшина» повышает качество резиновых смесей
  28.07.2019

Новая рецептура позволит сделать бобруйские шины более долговечными и усилить сцепление с мокрой дорогой

Подразделение «Белшины» под названием ЦЗЛ ИТЦ (центральная заводская лаборатория инженерно-технического центра) занимается широким спектром вопросов, среди которых контроль качества поставляемых на предприятие сырья и материалов и повышение качества резиновых смесей.

Как отмечает главный химик-начальник лаборатории Андрей Люштык, ЦЗЛ осуществляет испытания поступающего сырья согласно технической спецификации. «Систематически внедряются современные, более глубокие, расширенные испытания по новым видам сырья, и даже по старым, с учетом необходимости ведения бесперебойного технологического процесса. К примеру, хроматографический анализ каучуков, физико-механические показатели натурального каучука. За 2017 год было произведено 130 394 анализа входного сырья, а уже в 2018 году – 137 850», - рассказал он.

Г-н Люштык подчеркнул, что ЦЗЛ соответствует требованиям Национальной системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на соответствие СТБ ИСО/МЭК 17025. «Аккредитация лаборатории – серьезный статус, который в случае каких-то разногласий с поставщиком является важным фактором в нашу пользу, поскольку некоторые испытания, проводимые в ЦЗЛ ИТЦ, не проводит никто в Беларуси, да и за рубежом немногие могут этим похвастаться», - добавил он.

Отдельное направление в работе ЦЗЛ– это разработка рецептур для повышения ходимости шин и рецептур для новых моделей шин. «Работа по усовершенствованию рецептуры СКГ шин направлена на использование новых марок технического углерода в протекторе серии N100 по ASTM и линейки технического углерода с увеличенным показателем структурности, - рассказал он. - Целью разработки рецептуры комбинированного протектора СКГ шин с посадочным диаметром 49-63 дюйма является снижение интенсивности износа в условиях карьеров. Показатель износостойкости новых рецептур превосходит до 20% износостойкость серийно применимых. Ведутся работы по разработке рецептур для новой линейки ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов.
Повышая износ протектора, мы поднимаем эксплуатационную выносливость шин».

По его словам, в легковой линейке достигнуты хорошие результаты летних и зимних шин по сцеплению с дорожным покрытием, что подтверждается последними испытаниями на полигонах. Применение в рецептурах протектора легковых шин кремнекислотных наполнителей от 30 до 75 массовых частей в зависимости от назначения позволило «значительно улучшить» сцепление с заснеженной, мокрой и сухой дорогой.

В настоящее время продолжаются работы по снижению сопротивления качению, повышению износостойкости легковых шин. Разрабатываются рецептуры с применением растворных бутадиен-стирольных каучуков нового поколения (функционализированных) с применением высокоактивной силики для летних легковых шин. Для новых зимних шин с посадочным диаметром 17 и более дюймов разрабатывается рецептура с высоким содержанием силики от 65 массовых частей. На предприятии говорят, что по результатам лабораторно-дорожных испытаний белорусские шины по показателю сцепления с мокрым дорожным покрытием равноценны зарубежному аналогу фирмы Michelin.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя