Перейти к основному содержанию

Вадим Никитенко («Белшина»): Мы совершили серьезный технологический прорыв

В данный момент на заводе крупногабаритных шин ОАО «Белшина» идет реализация проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25–29 дюймов». О его реализации рассказал директор завода Вадим Никитенко. 

Вадим Георгиевич, какие сложности возникали во время реализации проекта? Как находили выход из трудных ситуаций?

Конечно, как и в любой работе, сложности возникали часто. Да и возникают по сей день, но наша задача оставаться максимально сосредоточенными и логически решать спорные ситуации. Я считаю, что чем сложнее работа, тем она интереснее. На начальном этапе были определенные трудности с фундаментными работами. Приходилось во время монтажа проводить дополнительную работу по фундаменту. Мы преодолели все сложности и в установленные сроки смонтировали первый сборочный комплекс. Сейчас идем с опережением сроков по установке второго сборочного комплекса. Его смонтировали, и еще порядка шести недель выделяется для проведения пусконаладочных работ.

Что уже сделано в рамках проекта и что делается прямо сейчас?

Сегодня уже смонтированы два сборочных комплекса. Произведен монтаж и пусконаладочные работы одного из них, сейчас проходит отработка технологического процесса, ведется работа, связанная с компьютерной системой управления. На следующей неделе планируем закончить работы, связанные с электрическими цепями, обвязкой оборудования и так далее. Проведем испытания на холостом ходу, проверим, правильно ли работают механизмы комплекса.
Вадим Никитенко («Белшина»): Мы совершили серьезный технологический прорыв
После того, как первый сборочный комплекс будет компьютеризирован, какой шаг станет следующим?

Будем собирать покрышки, на сегодня мы уже собрали три шины. Первая шина была собрана, чтобы мы посмотрели, как работает комплекс: правильно ли проходит сборка и вулканизация. И эта первая индустриальная ЦМК (цельнометаллокордная) шина стоит у нас на выставке. Для завода это очень серьезный прорыв в технологическом плане, потому что мы сделали здесь даже не один, а два шага вперед: от диагональных шин перешли сразу к радиальным ЦМК. Вторая шина была свулканизирована несколько недель назад. Мы ее разрезали, рассмотрели конструкцию шины и внесли необходимые коррективы. И две недели назад мы свулканизировали третью шину, уже заложив туда термопары. ЦЗЛ (центральная заводская лаборатория) свулканизировала ее для себя, чтобы проверить, что режим вулканизации соответствует технической документации. Там тоже определили аспекты каких-то вопросов, которые нужно будет решать.

Тем не менее процесс движется. На сегодня комплекс уже позволяет собирать опытные партии покрышек для того, чтобы проводить испытания внутри предприятия.

А где будут испытываться покрышки, изготовленные в автоматическом режиме?

Планируется проводить испытания в гранитном карьере в Микашевичах (Беларусь), в ОАО «Красносельскстройматериалы» и в ОАО «Доломит». Дополнительно идут переговоры с другими нашими потребителями, которые и будут в дальнейшем эксплуатировать эти шины.

То есть на эти шины перейдут те потребители, которые приобретали шины диагональной конструкции такого типоразмера?

Да, на сегодня мы имеем линейку шин диагональной конструкции, она не совсем совершенна и намного уступает ЦМК шинам. И тот же потребитель просто перейдет с диагональных шин на более качественный продукт, у которого будет больше ресурс, выше показатели и технические характеристики.

Можете назвать наших постоянных потребителей в этом сегменте?

Основные – это «БелАЗ» и МЗКТ (Минский завод колесных тягачей). Это наши главные партнеры, но далеко не единственные. Множество компаний по всему миру приобретают нашу продукцию.

Среди стран СНГ никто не изготавливает такие шины?

Да, на сегодняшний день шинные производители СНГ не выпускают. Мы сделали этот серьезный шаг первыми на постсоветском пространстве, и на сегодня являемся монополистами в этом сегменте. Конкуренцию нам будут составлять Michelin, Goodyear, Bridgestone и китайские производители.

Какой будет разница в ценовой политике?

Если сравнивать с теми производителями, которых я назвал выше, то примерно прогнозируемая цена за шину 17.5R25 модели «Бел-301» будет на 20% ниже, чем у конкурентов. Шина 18.00R25 модели «Бел-183 «практически в таком же ценовом диапазоне.
Вадим Никитенко («Белшина»): Мы совершили серьезный технологический прорыв
Какие еще типоразмеры и модели шин ожидать?

Это 17.5R25 модели «Бел-301», 20.5R25 модели «Бел-314», 23.5R25 модели «Бел-309», 29.5R25 модели «Бел-304» и т.д. 

Чей вклад в развитие проекта стоит отметить?

На мехзаводе специально под проект были изготовлены пресс-формы, там же силами наших работников проводится модернизация станка для окрашивания шин, для нанесения разделительной смазки. Что касается изготовления самих полуфабрикатов, то часть их будет производиться на заводе КГШ, а часть – на заводе СКГШ (сверхкрупногабаритных шин). Например, есть полуфабрикат – бортовое кольцо, будем производить само кольцо на СКГШ, а крыло флипперовать на кольцо у нас на заводе. Саму конструкцию шин разрабатывали специалисты УПКШ ИТЦ (управления проектирования и конструирования шин инженерно-технического центра), рецептуры, конечно же, – наши химики. В данных шинах мы будем применять тот опыт, который был получен в процессе создания СКГ-шин, потому что сама шина будет эксплуатироваться в тех же условиях, что и СКГ-покрышки. Разумеется, эти рецептурные смеси доработаны специально под эти шины. ИТЦ, ЗКГШ, МЗ, ЗСКГШ, ЦЗЛ – у всех есть свои цели и объем работы, только благодаря совместным усилиям мы приходим к тому результату, который у нас есть сейчас.

Гордитесь этим результатом или еще пока рано давать оценки?

Да, загадывать пока не хотелось бы. Мы сделали большой шаг вперед. И сделаем все, чтобы эта шина была не хуже зарубежных аналогов. Думаю, что через пару месяцев будем работать в полную силу, нельзя за один день освоить новое оборудование. Сразу нужно приобрести опыт, как правило, быстро такие вещи не происходят. На выходе мы получим продукт премиум-класса, который мало кто производит, но мы будем в числе этих компаний. Можно смело сказать, что в этом сегменте мы лидеры на постсоветском пространстве.
 

"Шинник", Евгения Винник. Фото Натальи Асташевич

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Letospt (аноним) в 14:00 - 23.07.19
Форум - Помогите! Что за диски ? Здравствуйте! Продвину ваш сайт качественными ссылками в…

Letospt (аноним) в 13:03 - 23.07.19
Форум - Помогите! Что за диски ? Здравствуйте! Продвину ваш сайт качественными ссылками в…

Максим Пищалов (аноним) в 16:14 - 22.07.19
Форум - Поиск "дожевой" резины Найдите в поисковике сводные таблицы по продольным/…

Максим Пищалов (аноним) в 16:12 - 22.07.19
Форум - Поиск "дожевой" резины http://colesa.ru/news/51366

Форум