Continental разрабатывает шины с функцией самоподкачки
  09.07.2019

В будущем давление в шинах легковых автомобилей можно будет регулировать без прямого контакта

В рамках исследовательского проекта под названием The Intelligent Tyre компания Continental работает над созданием шин, которые можно будет, к примеру, дополнительно накачать для использования на треке, а потом снизить давление перед возвращением домой, и для этого будет не нужно специальное оборудование.

«Мы считаем, что шины в будущем должны будут адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям, - рассказал инженер Continental Кристоф Бергер (Christoph Berger). – Сегодня необходимо выбирать, какие шины купить – спортивные, офф-роудные или повышенной комфортности, но в будущем они смогут подстраиваться под условия эксплуатации и требования водителя».

По словам г-на Бергера, взаимодействие шины с дорогой в пятне контакта зависит от уровня давления, и сейчас для его изменения приходится останавливаться у АЗС. В то же время новая разработка Continental позволит увеличивать или снижать давление в любой момент, к примеру, если изменилась загруженность автомобиля или дорожные условия.

На выставке TechWeek в Ганновере компания представила экспериментальные колеса, внутри трех из пяти спиц которых установлены небольшой компрессор, блок управления и аккумулятор, питающий насос. Г-н Бергер отмечает, что новая система способна выдерживать центробежные усилия на скорости (хотя он сразу добавил, что для «Вейрона» она точно не подойдет), а в будущем оборудования, установленного непосредственно в колесе, станет меньше. «Диск с аккумулятором – это лишь прототип, и в будущем батареи тут не будет, - рассказал он. – Мы хотим, чтобы энергия передавалась беспроводным способом».

Continental разрабатывает шины с функцией самоподкачки

Continental уже использует индукцию при создании своих светоотражающих жилетов с подсветкой, чьи батареи заряжаются, когда пользователь сидит в салоне автомобиля. «Это один из примеров беспроводной передачи энергии, - говорит г-н Бергер. – И сейчас те же инженеры работают над тем, чтобы энергия передавалась к вращающемуся колесу без какого-либо контакта».

Что касается центробежных усилий, специалисты Continental поставили перед собой сложную техническую задачу – встроить насос и блок управления в ступицу колеса, где усилия будут намного меньше. При этом есть одна существенная проблема, и это размер насоса. «Вы можете видеть, что компрессор достаточно небольшой, и нам нужно более крупное оборудование, - объясняет г-н Бергер. – Сейчас мы можем увеличить давление на 0,55 бар за три минуты. В будущем мы хотим немного повысить скорость, но процесс не все равно не будет выполняться за несколько секунд».

Хотя Continental фокусируется на выпуске шин для премиальных авто, развивающих большие скорости, которые увеличивают и центробежные усилия, г-н Бергер говорит, что есть новые развивающиеся сегменты рынка, где новая система может быть очень перспективной. «Если говорить, к примеру, о беспилотных автомобилях, центробежная сила не будет большой проблемой ввиду относительно низких скоростей», - заявил он.

Помимо этого, новая разработка может заинтересовать компании, которые занимаются каршерингом. «В этом случае пользователь вообще не вспоминает о шинах. Заинтересован в правильном давлении в шинах только оператор, который за счет этого может сэкономить дополнительные средства», - отметил г-н Бергер.

В данный момент системы централизованной подкачки колес уже используются на различной спецтехнике, а когда появится подобное решение для легковых автомобилей пока остается неизвестным.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя