Оператор проекта по маркировке шин не ожидает подорожания продукции
Эксперимент по маркировке шин, инициированный правительством РФ, продлится с 20 июня по 30 ноября, а с 1 декабря планируется, что маркировка этих товаров станет обязательной. По задумке кабмина, создание единой системы цифровой маркировки и прослеживания товаров по всей цепочке от производителя к покупателю позволит повысить прозрачность рынка. Оператором проекта выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ),
«Система позволяет бороться со всеми видами нелегальной продукции — контрафакт, фальсификат, контрабанда и так далее», — пояснил замгендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов.
В рамках эксперимента правительство хочет определить оптимальные средства идентификации товара, которые, с одной стороны, позволят эффективно отслеживать оборот продукции, а с другой стороны, не приведут к ее удорожанию, рассказал г-н Юсупов.
По его словам, маркировка выгодна производителям: получая в режиме онлайн данные о движении продукции, бизнес сможет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборот. Благодаря снижению теневой доли рынка, легальные производители смогут увеличить объемы выручки. Также система идентификации позволит сократить затраты на логистику и потери от ошибок персонала при сборке заказов от клиентов. Все это в результате позволит снизить себестоимость продукции, отметил г-н Юсупов.
«Розничная цена продукции, по нашим расчетам, в среднем должна сократиться на 5-10% от первоначальной стоимости товара», — уточнил он.
По словам представителя ЦРПТ, в рамках эксперимента также будет применяться инструмент общественного контроля — мобильное приложение «Честный знак». С его помощью покупатели смогут самостоятельно проверять легальность приобретаемых товаров.
Г-н Юсупов также подчеркнул, что инициатива по маркировке шин изначально исходила от самой отрасли, обеспокоенной ростом уровня незаконного оборота шин и покрышек.
- Сергийв 08:06 26.06.2019
Много видели фальсификата в шинах? Прям так и вижу дядю Гришу с другом Анзором подделывающими Мишлен в гараже.
По поводу понижения цены в рознице на 5-10 процентов вообще полный бред. Конечно существование единой онлайн базы отслеживающей количество шин на рынке это отличный инструмент для планирования производства и логистики. Вот только такая экономия возможна в среднесрочной и долгосрочной перспективе и далеко не факт, что она коснется конечного потребителя. А вот в краткосрочной перспективе можно смело ждать повышения цены на 2-4 процента в зависимости от типа маркировки, т.к. потребует организации целого цикла работ, дополнительных складских площадей, и человеческих ресурсов. - Алексей46в 17:07 03.07.2019
Издержки производителей и дилеров будут значимыми, поэтому снижение цен вряд ли.
Комментарии: (4)