Индия наращивает шинный экспорт
  17.06.2019

Индийские шинные производители увеличивают поставки за рубеж четвертый год подряд

В финансовом 2019 году объемы индийского шинного экспорта выросли на 15% в сравнении с предыдущим годом, и этот рост сохраняется уже четыре года. При этом шинная индустрия Индии имеет потенциал для увеличения экспорта вдвое в следующие три-четыре года, если будет обеспечены равные условия для конкуренции, заявил на днях Раджив Будхраджа, генеральный директор индийской Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA).

«Рост шинного экспорта – это результат того, что технологии индийских компаний теперь отвечают требованиям глобального рынка», - добавляет Сатиш Шарма, президент отделения Apollo в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. По его словам, Apollo изменила свою стратегию и разрабатывает отдельные продукты для региональных рынков, и этом помогло увеличить долю экспорта в продажах с 9% «пару лет назад» до 13%.

Такой же стратегии придерживается и Ceat, которая ориентируется на ожидания потребителей. «В прошлом мы увеличивали экспорт на Ближний Восток и в Африку, поскольку там были востребованы имеющиеся в нашем ассортименте продукты, - говорит Арнаб Банерджи, операционный директор Ceat. – Теперь мы же намерены усиливать позиции на таких рынках, как Европа, Юго-Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия, Латинская Америка и США, вследствие чего вся наша линейка шин будет создаваться в зависимости от ожиданий потребителей в каждом из регионов».

Есть и еще одна причина увеличения экспорта, и это замедление развития внутреннего индийского рынка, которое высвободило производственные мощности местных компаний. «Падение спроса в сегменте OE определенно стало одним из триггеров, - заявил Викрам Малхотра, директор по маркетингу JK Tyre. – Это частично объясняет, почему шинные компании намерены инвестировать в свое развитие порядка 500 миллионов рупий в ближайшие пару лет, тогда как производители автомобилей и автокомпонентов сокращают свои капиталовложения. Шинные компании ожидают, что спрос вырастет в третьем квартале, и кроме того рост экспорта увеличивает и инвестиции».

Индийским компаниям также на руку играет обесценивание национальных валют на некоторых ключевых рынках, таких как ЮАР. «Индийская рупия была относительно стабильной в сравнении с другими валютами, и это было позитивным фактором», - подтвердил г-н Шарма.

В то же время шинные производители заявляют, что рост экспорта мог бы быть и быстрее, если бы правительство устранило часть ограничений на импорт натурального каучука. «Каучук – это ключевое сырье для нашей отрасли, и разрыв между существующим спросом и поставками сырья местного производства продолжает увеличиваться, - говорит г-н Будхраджа. - Сейчас местные производители натурального каучука могут покрыть только 50% от спроса внутри страны, и импорт имеет ключевое значение для продолжения работы шинных заводов. Как бы то ни было, правительство не помогает индустрии, и таможенная пошлина на каучук все так же составляет 25%»

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя