В Ленобласти развивают переработку шин
  17.06.2019

Инвесторы вложат миллионы рублей в переработку отходов в Ленинградской области

Как сообщили в администрации Киришского района Ленобласти, ООО «Эко Карбо», связанное с одним из крупнейших в Петербурге поставщиком шин и дисков, холдингом «Хорошие колеса», планирует построить на территории индустриального парка «Левобережный» завод по переработке резиновых шин. В компании подтвердили планы строительства завода, однако подробности проекта не раскрыли. Как сообщил «РБК Петербург» источник в правительстве региона, инвестиции в проект могут составить до 200 миллионов рублей.

«Я слышал об этом проекте. Насколько я знаю, компания планирует измельчать резиновые шины в крошку. Далее из этого продукта можно производить различные резиновые изделия, например, покрытия для детских площадок, теннисных кортов. Резиновая крошка также добавляется в асфальтобетонную смесь для покрытия трасс. Правда, пока такие технологии в России не применяются широко», — отметил руководитель Северо-Западного отделения экологической общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук.

В Петербурге и Ленобласти уже есть несколько заводов по переработке шин. Например, ЗАО «Техноресурс» в 2016 году запустило такое производство в Волосовском районе Ленобласти. В 2017 году ООО «Стройспецмонтаж» запустило завод по переработке шин в Металлострое. В Кировском районе работает ООО «Премиум Крамб», недавно получившее грант от местных властей. ООО «НПО Инноватех» планирует построить в Обухово завод по утилизации шин за 1,6 миллиарда рублей.

Ранее представители «Зеленого креста» говорили о том, что ежегодно в Петербурге и Ленобласти образуется 70 тысяч тонн отработанных покрышек. Имеющиеся на сегодняшний день мощности позволяют ежегодно перерабатывать лишь около 10 тысяч тонн покрышек.

«Казалось бы, недостатка в сырье у компаний быть не должно, однако сбор сырья и доставка его переработчику, — главная головная боль компаний, работающих в этом секторе», — сетует Михаил Василенко, глава НП «Союз экологов Северо-Запада». По его оценкам, средняя рентабельность в сфере переработки отходов, в том числе, в сегменте резиновых изделий, составляет около 15%. Однако высокие расходы на транспортировку отходов подрывают экономику перерабатывающих предприятий, поясняют эксперты.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя