Ущерб дорогам от шипованных шин предложили компенсировать новым акцизом
  22.05.2019

Депутат Госдумы Александр Васильев предложил заложить в стоимость шипованных шин акциз, который пойдет на компенсацию ущерба, наносимого дорожному покрытию

Полный отказ от шипованной резины на автомобилях сейчас невозможен, поскольку есть территории, где плохо чистят дороги и где на «липучке» проехать крайне сложно, считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. Он предложил брать акциз с производителей шипованной резины, который будет закладываться в ее цену для потребителя и направляться в дорожные фонды для компенсации ущерба дорогам, наносимого «шиповкой».

Ранее стало известно, что Автодор работает над тем, чтобы сделать дороги менее подверженными воздействий шипованных шин, а глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев намерен обратиться к экспертам Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), чтобы они проанализировали ущерб автомобильным дорогам от шипованной резины и возможность отказа от нее в пользу нешипованных «липучек».

«Вопрос компенсации за порчу дорог шипованной резиной обсуждался еще четыре года назад на уровне Росавтодора и Министерства транспорта, так как эта проблема действительно существует, - отметил г-н Васильев. - Тогда приводился аргумент о плохом качестве асфальта, который из-за этого страдает от шипов, и не сошлись в оценке компенсации этого ущерба. Поэтому надо объективно рассчитать размер наносимого вреда. Можно свернуть на левую полосу МКАДа или Санкт-Петербургского кольца и увидеть, что левая полоса после зимы, как правило, больше подвержена колейности, чем все остальные, даже там, где ходят фуры».

По его оценкам, в случае введения акциза шипованные шины могут подорожать на 100-200 рублей. «Я уже десять лет не использую шипы и ни разу нигде не застревал, везде проезжал, - рассказал он. - В областных центрах и столичном регионе не всегда требуются шипы. В Москве они вообще не нужны, потому что дороги всегда чистят до асфальта. Акциз на шипованную резину должен оставаться в дорожном фонде того региона, где она была продана. Если больше всего “шиповок” продается в Архангельской области, значит в дорожный фонд этого региона должен уходить собранный акциз. Так у властей, отвечающих за дороги, появится возможность починить дороги, которые пострадали от шипов».

Г-н Васильев полагает, что надо провести специальные исследования, которые можно поручить МАДИ или Российскому дорожному научно-исследовательскому институту. По его словам, у них есть специальные полигоны, на которых можно увидеть, какое количество асфальтового материала выбивает шип на скорости 60 км/ч на каком диаметре колеса. После изучения этих параметров правительство, как отметил г-н Васильев, может рассчитать размер акцизов и предложить их принять в качестве закона, предусмотрев их направление в дорожные фонды.

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 18:05 22.05.2019

    Гори в аду г-н Васильев

  • 333
    в 09:05 23.05.2019

    какая колея от шипов? Колейность возникает от того что дерьмово кладут асфальт, а не от езды на шипах.

  • котенок
    в 20:05 24.05.2019

    Шипы портят асфальт! Но маленькие машины без шипов зимой улетят! Подытог: асфальт портят кросоверы и другие тяжелые машины. Размерность шин у них известна. Вывод: стригите свои акцизы на эти размеры шиповок. Депутат опять далек от народа. Надень ты липу на таз и ездий по своей Москве, как скоро ты останешься без башки?!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя