В Эстонии меняют требования к зимним шинам
  24.04.2019

Минэкономики Эстонии собирается запретить не подходящие для страны зимние шины

Комиссия по дорожному движению под председательством главы МВД Катри Райк (Katri Raik) предлагает запретить эксплуатацию в Эстонии зимних шин, не подходящих для местных погодных условий.

Такое предложение включено в список мер по повышению безопасности дорожного движения и сокращения смертности на дорогах, которые образованная при правительстве Эстонии комиссия направила в Министерство экономики и коммуникаций для разработки соответствующего законопроекта.

Помимо запрета на эксплуатацию определенных видов зимних шин, могут быть ужесточены требования к минимальной глубине протектора и максимальному разрешенному возрасту шин.

В минэкономике сообщили, что, по всей вероятности, быстрее всего будет реализовано предложение по запрету зимних шин, предназначенных для Центральной Европы. Хотя формально такие шины считаются зимними и обозначены M+S, они предназначены скорее для околонулевых температур, а в условиях северных стран резина в них становится слишком жесткой и теряет сцепление с дорожным покрытием. По этой причине в Эстонии в дальнейшем могут разрешить использование только шин, которые подходят и для использования на обледеневших дорогах (обозначены значком снежинки и заснеженной горной вершины).

В министерстве подтвердили, что со следующего сезона запрет в силу еще не вступит, и будет предусмотрен достаточный переходный период, чтобы люди могли использовать до конца недавно купленные шины.

Еще одно предложение касается минимальной остаточной глубины протектора и максимального разрешенного возраста шин. В настоящее время глубина протектора в Эстонии должна быть не менее 1,6 мм для летних и 3 мм для зимних шин. Между тем в Финляндии, Швеции и Норвегии минимальная глубина протектора зимних шин составляет 3-5 мм. Кроме того, в Финляндии и Германии действует ограничение для шин по возрасту, которого в Эстонии пока нет.

Решение по этим вопросам будет принято во второй половине этого года после консультаций с экспертами и профессиональными организациями.

Для автобусов остаточную глубину протектора, которая сейчас также составляет 3 мм, менять не собираются.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя