Шины Nokian ставят рекорды
  02.03.2007

Новый рекорд скорости движения по льду был зарегистрирован, когда четырёхкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал со скоростью 321 километр в час по трассе, расчищенной на льду озера Похьянлахти под Оулу.

Новый рекорд скорости движения по льду был зарегистрирован, когда четырёхкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал со скоростью 321 километр в час по трассе, расчищенной на льду озера Похьянлахти под Оулу. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Сцепление автомобиля обеспечивали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta.

Для того чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса, этому мировому рекорду нужно соответствовать чётким правилам: скорость замеряется на отрезке в один километр при движении туда и обратно в течение часа. Место замера – прямой участок посередине трассы. Лёд должен быть природный (натуральный), его нельзя скоблить, создавая шероховатости, или обрабатывать химикатами. Шины должны быть одобрены для использования на дорогах в той стране, где устанавливается рекорд.

При экстремальных скоростях возрастает роль шин. Они являются единственным пятном контакта автомобиля с дорожным полотном. Рекорд скорости движения осуществлён на автомобиле Bentley Continental GT, оснащённом шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. Эти покрышки разработаны для производительных городских джипов.

При экстремальном движении по скользкому льду от шин требуется хорошее сцепление, прочность и мощность, соответствующая скорости. При такой сумасшедшей скорости шины и шипы подвергаются исключительным силовым нагрузкам. Например, когда автомобиль движется со скоростью 320 км/час, шип весом в один грамм «тянет» на 2,2 кг. За секунду автомобиль пролетает 90 метров, и каждый шип врезается в лёд более 40 раз в секунду.

«Для устойчивой скорости 320 километров в час нужна сила тяги примерно в 300 кг или 3000 Н. А для разгона автомобиля требуется ещё большая сила. Шины должны обладать способностью передавать эту силу льду, в противном случае колесо прокручивается, и автомобиль не ускоряется до необходимой скорости», – поясняет менеджер по развитию продукции Nokian Tyres Кай Хаувала.

С увеличением сопротивления воздуха при дальнейшем ускорении автомобиля сцепление должно быть ещё лучше. При экстремальных скоростях шины несут огромные нагрузки, и их диаметр удлиняется примерно на 15-20 мм.

Шины Nokian Hakkapeliitta с мощным каркасом отлично справились с таким серьёзным испытанием: сцепление шин с поверхностью было достаточным, и все шипы держались прочно.



Шины Nokian ставят рекордыNokian Hakkapeliitta 5 и Hakkapeliitta SUV 5

Комментарии: (1)

  • в 19:03 05.03.2007

    Комментарии к новости : Шины Nokian ставят рекорды
    Новый рекорд скорости движения по льду был зарегистрирован, когда четырёхкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал со скоростью 321 километр в час по трассе, расчищенной на льду озера Похьянлахти под Оулу....далее


    во блин
    слов нет 321 км/ч по льду это сильно
    можно только поздравить Nokian с очередным достижением http://gif.vio.ru/03/beer.gif

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя