Toyota, Lamborghini и Michelin выступили против регистрации бренда Aurus в Европе
  26.03.2019

Для рынка ЕС может потребоваться ребрендинг российских автомобилей

Европейский дебют российского бренда Aurus на ежегодном Международном женевском автосалоне, который состоялся 5 марта, может быть омрачен перспективой ребрендинга марки с целью выхода на этот рынок. Против регистрации бренда в Европе выступили компания Toyota, у которой есть компактный хетчбэк Auris, Lamborghini с люксовым кросcовером Urus, а также шинный гигант Michelin со своим суббрендом Taurus. Соответствующие претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO).

Адвокат Кристиан Томас, представляющий интересы Toyota, в своем обращении в EUIPO в марте этого года указал, что название японской модели и российского автомобильного бренда схожи до степени смешения: «Эти два наименования визуально очень похожи в той мере, в какой они совпадают: AUR*S. Предлагаемый товарный знак отличается лишь одной предпоследней буквой. Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента. Таким образом, между этими двумя знаками есть сходство».

По такому же принципу составлены протесты компаний Lamborghini и Michelin, отправленные ранее, но с акцентом на особенностях их товарных знаков.

В Минпромторге, который инициировал появление представительских автомобилей Aurus и курирует проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ (разработал автомобиль), не видят проблем из-за возникшего патентного спора. «В настоящий момент ФГУП “НАМИ” проводит регистрацию бренда Aurus в Европе и на Ближнем Востоке, — сказали в пресс-службе ведомства. — В январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, которое объединяет три страны: Бельгию, Нидерланды и Люксембург, также в марте 2019 был он зарегистрирован в Латвии и Литве».

Регистрация в национальных патентных ведомствах стран Бенилюкса, Литвы и Латвии разрешает использовать товарный знак только на их территории, пояснила патентный поверенный Елена Поленова.

«Однако, если Toyota, Lamborghini и Michelin с таким усердием взялись за оспаривание патента в EUPIO, которое дает право использовать знак на всей территории Евросоюза, очевидно, что следующим шагом будет оспаривание бренда Aurus и в этих странах», — уточнила она.

В компании Aurus от комментариев отказались. Источник, близкий к автомобильному институт НАМИ, сообщил «Известиям», что из-за спора перспективы европейских продаж «подвисли».

Как бы то ни было, эксперты сходятся во мнении, что возможность зарегистрировать Aurus в Евросоюзе все же есть. Главный аргумент российских юристов будет в том, что бренды Auris, Urus и Taurus, будучи похожими до появления российской марки, нормально сосуществовали на европейском рынке. При рассмотрении спора в расчет будет приниматься все — вплоть до наличия громкой рекламной кампании.

Комментарии: (2)

  • Катя, 5 лет
    в 09:03 26.03.2019

    То есть, Тoyota была не против регистрации Urus, а вот Aurus (который в Европе и бесплатно никому не нужен) нельзя регить. Что за бред?

  • Сергий
    в 13:03 26.03.2019

    Эмм, вроде как первые три названия, это вариации на тему слова "телец" или "бык", но они друг другу почему-то не мешают. В случае с Aurus - это игра составное слово Au (золото) и Rus, на чем и построен весь маркетинг. Не думаю, что хоть один человек может спутать эти бренды/модели.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя