Тайванская Maxxis провела тест своих новых шин для кроссоверов
Не так давно тайваньская Maxxis представила летние шины Maxxis Victra Sport 5 класса UHP для спортивных авто, и за прошедшее время они успели получить в Китае несколько наград как одни из лучших шин года. Компания решила в полной мере использовать успех модели, и в конце прошлого года было объявлено, что на рынок выйдет новая версия шин, предназначенная для кроссоверов и поэтому названная Maxxis Victra Sport 5 SUV. Как говорят в Maxxis, новинка, как и легковые шины, будет обладать очень привлекательным соотношением цены и качества и превосходить по характеристикам более дорогие шины от мировых брендов.
Maxxis Victra Sport 5 SUV разработаны для спортивных автомобилей класса SUV, используемых в основном в условиях города, а их рисунок протектора включает в себя изогнутые канавки, которые по форме напоминают когти хищников и призваны улучшать управляемость на мокрой дороге, а также делать внешний вид шин более эффектным. Отмечается также, что угол наклона стенок канавок был оптимизирован для того, чтобы обеспечивалась необходимая устойчивость при прохождении поворотов, в том числе на больших скоростях.
В Maxxis также увеличили жесткость обеих плечевых секций новых шин, чтобы улучшить маневренность и контролируемость при исполнении экстренных маневров. Это решение также помогло снизить уровень неравномерного износа. За быстрый отвод воды отвечают четыре основные продольные канавки, а боковые стенки получили усиленную многослойную структуру, улучшающую боковую устойчивость.
Поколдовали инженеры и над резиновой смесью, благодаря чему шины сохраняют эффективность в широком спектре условий. Это означает, что шины стали более устойчивы к воздействию высокой температуры, но при этом меньше твердеют в холодную погоду, поддерживая стабильный уровень сцепления. В дополнение к этому, выросла стойкость к образованию трещин и разрывов, то есть шины в целом отличаются прочностью и выносливостью.
Шины будут доступны в размерах с диаметром от 17 до 21 дюйма и шириной протектора 235-315 мм. В целевую группу входят владельцы таких автомобилей, как Audi Q5 и Q7, Porsche Macan и Cayenne, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC90.
В конце прошлого года Maxxis провела предпремьерный тест-драйв новых шин на нескольких типах покрытия, и журналисты смогли оценить шумность шин, устойчивость на высокой скорости, тормозные свойства на сухом и мокром покрытии и т.д. В тестах использовались два Audi Q5, а чтобы гостям было с чем сравнивать, на один из них установили шины от конкурирующего бренда, причем была выбрана модель от одного из лидеров рынка, а именно Michelin Latitude Sport 3. Думается, такой выбор обусловлен тем, что Maxxis полностью уверена в высоком качестве своих шин.
Тест-драйв был поделен на несколько частей, и в первой из них оценивался уровень шума снаружи и внутри автомобиля. На треке было установлено специальное оборудование, измеряющее шум, и кроме того гости давали шинам субъективные оценки на нескольких видах поверхности.
По уровню шума снаружи транспортного средства Maxxis отвечают стандарту ISO-10844, и после восьми заездов было зафиксировано значение в 73 дБ, а отличия от Michelin были минимальными. Шум в салоне измерялся в скоростном диапазоне 60-80 км/ч, а микрофоны были установлены над передними и задними сиденьями. По словам участников тест-драйва, в плане акустического комфорта на ровном асфальте Maxxis были «существенно лучше», чем Michelin, и данные, полученные при помощи оборудования, это подтвердили. На немощеной поверхности уровень шума вырос, но журналисты пишут, что и в этих условиях Maxxis не издавали звуков, которые можно было бы считать утомительными.
В следующей части тестов оценивалась эффективность торможения на сухом и мокром асфальте, а также на гравии. Тормозной путь на сухом покрытии измерялся при замедлении от 100 до 3 км/ч, и во время трех заездов Maxxis остановили автомобиль через 34,5, 34,1 и 33,9 метра. В то же время Michelin показали практически одинаковые результаты на уровне 34,2 метра, то есть показатели двух моделей были вполне сопоставимыми.
На мокром покрытии измерялась длина тормозной дистанции при торможении с 80 до 5 км/ч, а результат Maxxis после трех заездов составил 28,1 метра. В то же время Michelin один раз смогли остановиться уже через 27,2 метра, но средний показатель составил 27,6 метра. Таким образом, рисунок протектора Michelin лучше подходит для максимально быстрого отвода воды из пятна контакта.
Для обеспечения безопасности важны не только тормозные свойства, но и управляемость, в том числе на большой скорости, которую также предоставили возможность оценить участникам теста. По словам представителей портала Sohu, на сухом покрытии шины Maxxis способны обеспечивать оптимальную управляемость на высокой скорости, однако в случае экстренного маневра они начинают поскрипывать, и есть возможность потери сцепления. Потом сцепление достаточно быстро восстанавливается, но в целом Michelin обладают выраженным спортивным характером, тогда как Maxxis предназначены для более уравновешенной езды.
В тесте на управляемость на мокром покрытии обе шины показали себя с лучшей стороны, и они стабильно удерживают сцепление в поворотах при скорости 65 км/ч. При этом в Sohu отметили, что Maxxis все же могут начать сходить с траектории, и необходимо возвращать сцепление нажатием на педаль газа, а Michelin обладают склонностью переходить от избыточной поворачиваемости к недостаточной. В целом же Michelin снова были охарактеризованы как более спортивные, а Maxxis – как шины для повседневной жизни.
Не обошлось и без фигурного вождения, и в этой части можно было оценить то, как шины ведут себя в различных ситуациях на пределе сцепления. Michelin снова подтвердили, что были оптимизированы для быстрой езды, и по времени круга они смогли превзойти Maxxis. Автомобиль на Michelin не теряет устойчивости в поворотах, и шины также обладают отличной информативностью, которой не могут похвастать Maxxis.
По поводу того, какие шины лучше, в Sohu заявили, что Maxxis вполне можно рекомендовать к покупке, и не самым последним фактором тут является цена. Стоимость одной шины Maxxis в Китае может быть на 200 юаней (1 900 рублей) ниже, чем просят за Michelin, так что экономия является вполне значительной.
«Для очень многих людей иностранные названия обладают особой притягательностью, и поэтому при выборе шины они слепо выбирают зарубежные бренды, - отметили в Sohu. – Да, их продукты часто превосходят китайские, но у них есть и свои недостатки. К примеру, шины некоторых самых известных брендов обладают недостаточно прочными боковинами, их сложно найти в нужном размере, а цена слишком высока. Поэтому мы считаем, что сейчас вполне можно найти подходящий вариант для кроссовера среди шин местных производителей, и эти шины будут надежными, долговечными и недорогими. И новые Maxxis определенно можно отнести к этой категории».
Места в тестах шин: 4, 6 (2),
цена от