Сейчас две трети крупногабаритных шин, подлежащих утилизации, закапывается в землю
Переработчики производственных отходов в Кузбассе планируют довести до промышленных масштабов объемы утилизации крупногабаритных шин от технологического транспорта угольных предприятий, увеличив их до 50 тысяч тонн в год, сообщил генеральный директор фирмы-переработчика ООО «Кузнецкэкология» Антон Хамин во время научной конференции «Комплексный экологический подход к развитию угольной промышленности в Кемеровской области».
На Кузбасс приходится 60% от всей российской угледобычи, и эти объемы планируется наращивать. Интенсивное развитие промышленности приводит к загрязнению атмосферного воздуха, почвы, водных объектов.
«По экспертным оценкам, образование крупногабаритных шин, подлежащих утилизации, в Кузбассе составляет около 50 тысяч тонн в год, при этом перерабатывается только третья часть, остальные шины закапываются, выделяя огромное количество канцерогенов в почву. <…> У рынка [переработки вторичного сырья] есть перспектива в течение двух-трех лет дорасти до полноценной переработки всего объема шин", - сказал г-н Хамин.
После переработки из крупногабаритных шин производится жидкое печное топливо, которое пользуется спросом на рынке. По словам г-на Хамина, «его сбыт полностью обеспечивает нынешние объемы переработки и даже их опережает». Однако наращивание объемов переработки сегодня сдерживает незаинтересованность угольщиков.
«Пока заинтересованность угольщиков низкая <…>, хотя затраты для угольных компаний, которые они будут платить за утилизацию, ничтожны», - сообщил г-н Хамин, не уточнив, о какой цене за тонну вторсырья идет речь.
Власти Кузбасса поддержали инициативу переработчиков. По словам заместителя губернатора Кемеровской области Андрея Панова, в целях улучшения экологической ситуации в регионе угольщикам нужно отказываться от захоронения таких отходов в пользу их переработки, что соответствует концепции мероприятий по нацпроекту «Экология».
Одной из целей национального проекта «Экология», который реализуется в стране с 2018 по 2024 год, является эффективное обращение с отходами производства и потребления. В том числе, запланировано создание инфраструктуры для обращения с отходами I-II класса опасности.