General Tyre and Rubber Company of Pakistan (GTR), крупнейший шинный производитель Пакистана, объявила о планах открыть новое производство в стране, сообщает Pakistan Today
Компания GTR выделит 300 миллионов долларов на строительство нового шинного завода на территории специальной экономической зоны в Фейсалабаде (провинция Пенджаб, Пакистан), сообщил журналистам генеральный директор компании Хуссейн Кули Хан. Он также отметил, что совет директоров одобрил проект, который будет реализован в рамках инициативы по созданию китайско-пакистанского экономического коридора, и компания уже купила землю для строительства.
В данный момент основанная в 1963 году GTR выпускает 2,5 миллиона автомобильных и миллион мотоциклетных шин, удовлетворяя 20% внутреннего спроса в Пакистане. Не так давно компания также модернизировала свое производство, закупив новое оборудование, и теперь ведет переговоры о поставках с такими брендами, как Kia, Renault и Hyundai.
На пресс-конференции директор GTR также коснулся проблемы контрабанды шин, которая остро стоит в стране. По его словам, общая емкость пакистанского рынка составляет 13 миллионов автомобильных и 17 миллионов мотоциклетных шин, и 45% от этого спроса удовлетворяется за счет контрабандных покрышек. «Хотя местная промышленность несет огромные убытки, правительство так и не приняло мер для предотвращения контрабанды, сказал он. - Из-за притока контрабандных шин многие местные компании закрылись, что привело к росту безработицы. Самое большое беспокойство вызывает контрабанда изношенных зимних шин, которые часто становятся причиной ДТП. Контрабандисты многие годы поставляют подержанные зимние шины из Европы, Японии и т.д. в Афганистан по условиям транзитного соглашения, а потом контрабандой перевозят в Пакистан. Эти шины представляют опасность, поскольку они нормально функционируют только при температуре ниже нуля».
Директор GTR добавил, что при ввозе в страну шины также часто прячут друг в друга, чтобы платить меньшую пошлину. «Иногда в одну шину помешают еще три или четыре покрышки меньших размеров, - рассказал он. – Власти страны должны устраивать рейды и конфисковывать шины, на которые дилеры не могут предъявить документы. Это будет совсем несложно, поскольку контрабандисты открыто продают свои шины на рынках».