Перейти к основному содержанию

Rugged-Terrain – новая категория на рынке шин для внедорожников?

Modern Tire Dealer рассказывает о том, как потребительский спрос создал новый класс «гибридных» вседорожных шин

На рынке шин для внедорожников раньше все было достаточно просто, и все модели делились на три ключевые категории – Highway-Terrain (шоссейные), All-Terrain (вседорожные) и Mud-Terrain (грязевые) – однако в последнее время в отрасли все чаще упоминается еще одна категория – Rugged-Terrain. Хотя Ассоциация шинных производителей США (USTMA) еще не выделила ее в отдельный класс, производители и продавцы подтверждают, что потребители хотели бы купить для себя шины, которые занимают место между A/T и M/T. 

«В Nitto мы не используем название R/T для этого сегмента, и наши клиенты чаще называют подобные шины “гибридными” или Hybrid-Terrain, - говорит Анхело Наваль (Angelo Naval), директор по планированию ассортимента американского отделения Nitto. – Мы определяем продукты этого класса как шины для пикапов и внедорожников, вобравшие в себя лучшие стороны шин категорий A/T и M/T. Наши клиенты предъявляют очень высокие требования. Им нужны шины с такими же комфортом и низкой шумностью, как шины A/T, но при этом обладающие более агрессивным дизайном – как у шин M/T – чтобы они соответствовали характеру их полноразмерных пикапов. “Гибридные” шины также должны обладать хорошим балансом ездовых качеств на асфальте и бездорожье». 

Американское издание Modern Tire Dealer задало несколько вопросов о шинах нового класса представителям нескольких шинных производителей и дистрибьюторов.  

Что из себя представляют шины класса R/T? 

Atturo: Это «гибридные» шины с дизайном грязевых покрышек, но менее шумные и лучше подходящие для эксплуатации на мощеной поверхности. Наши шины Atturo Trail Blade M/T быстро набирали популярность, но потребители говорили нам, что, хотя им очень нравятся грунтозацепы в виде ножей и угрожающий дизайн боковин и протектора, на самом деле они хотели бы, чтобы шины лучше подходили для поездок по дорогам, и при этом сохранили эффектный внешний вид. Поэтому мы разработали модель Atturo Trail Blade X/T, у которой такой же дизайн боковых стенок и плечевин, как у шин M/T, но при этом рисунок самого протектора такой же, как у шин класса A/T. В плане проходимости на бездорожья (в грязи, на песке, гравии и т.д.) они всего на 10% уступают шинам M/T, но при этом у них существенно снижен уровень шума и улучшены управляемость, комфортность и эффективность торможения на асфальтированной поверхности. 

Atturo Trail Blade X/T
Atturo Trail Blade X/T

Cooper: Шины класса R/T совмещают агрессивный вид грязевых шин, но они комфортнее и долговечнее. Их выбирают те, кто хотел бы поставить на свой автомобиль шины с впечатляющим дизайном, и при этом также улучшить и проходимость на бездорожье, и комфортность хода. Они отлично подходят для, скажем так, офф-роудеров среднего уровня, которые не хотят ограничиваться поездками на рыбалку. Они подойдут для тех, кто хотел бы регулярно выбираться на бездорожье, но еще не готов к действительно экстремальным условиям.

Falken: Это «гибридные» шины, находящиеся между традиционными классами A/T и M/T. Мы знаем, что многие владельцы полноприводных автомобилей хотели бы купить шины со «злым» дизайном, но им не нужны все способности шин класса M/T на бездорожье, и они не хотят жертвовать комфортом. Когда существовал альянс Sumitomo и Goodyear, были разработаны шины Dunlop Rover R/T для американского рынка. Они обладали рисунком с центральной частью, как у шин A/T, но с открытыми плечевинами, где находились блоки, в которые можно было устанавливать шипы. Позднее для этого сегмента были созданы такие «рабочие лошадки», как Goodyear Wrangler Duratrac и Cooper Discoverer S/T Maxx, и многие выбирали их, ориентируясь на дизайн, а не на способности. Это первая группа «гибридных» шин, которая приходит мне на ум. Сегодня на рынке предлагаются Toyo Open Country R/T и Nitto Ridge Grappler, а также ряд более дешевых вариантов. 

Hankook: Официально этот сегмент еще не определен, поэтому сейчас подобные шины называют Rough-Terrain, Rugged-Terrain, Hybrid-Terrain или Extreme All-Terrain. Смысл в том, чтобы удовлетворить спрос на шины с хорошими управляемостью и комфортом на дороге, которые при этом обладали бы агрессивным дизайном грязевых покрышек. Одна из особенностей – уменьшенный коэффициент пустотности, снижающий шум и вибрации. 

Dunlop Radial Rover R/T
Dunlop Rover R/T

Kenda: Стандартные шины класса A/T начали становиться все более «цивилизованными», то есть они стали тише, комфортнее, и в некоторых случаях у них появился гарантийный пробег. Эта тенденция открыла возможность сделать более классический вариант шин A/T, приблизив его к M/T и назвав Rough- или Rugged-Terrain. Целевая аудитория – это те, кто хотели бы, чтобы шины отлично работали на бездорожье и в зимних условиях, но при этом не обладали ни высокой шумностью, ни жестким ходом. 

Специально для этого сегмента мы разработали шины Kenda Klever R/T KR601. Они были представлены в конце 2017 года, и сотрудникам нашего технического центра в Акроне пришлось серьезно поработать над тем, чтобы создать шины, оптимально подходящие для рынка Северной Америки. Мы описываем эти шины следующим образом: «Продукт с оптимальным соотношением цены и качества, разработанный для покорения бездорожья, но при этом отличающийся комфортностью и бесшумностью». Таким образом, они отлично подходят и для асфальта, и для снега, и для любого бездорожья.

Kumho: Это шины класса M/T, но со сниженным уровнем шума и улучшенной управляемостью на асфальте.

Maxxis: Шины, которые по коэффициенту пустотности находятся между M/T и A/T. 

Nokian: Шины этого типа обладают прочностью и ездовыми качествами, которые необходимы в случаях, когда нет возможности ехать дальше по мощеной дороге. Nokian создает свои шины, делая акцент на безопасности, долговечности и экологичности, и все это справедливо и по отношению к шинам R/T.

Kenda Klever R/T KR601
Kenda Klever R/T KR601

Toyo: Наши Toyo Open Country R/T идеально сочетают агрессивность и внедорожные способности грязевых шин с «дорожными манерами» шин класса A/T. Именно эта модель создала категорию «гибридных» шин несколько лет назад, и сегодня она остается одним из лучших вариантов для тех, кому нужен продукт, совмещающий достоинства шин A/T и M/T. 

Yokohama: Это шины для тех, кто не хочет жертвовать комфортом, покупая покрышки с таким же агрессивным дизайном, как у M/T. Кроме того покупатели подобных шин часто не хотят переплачивать за шины категории Mud-Terrain. 

Растет ли этот сегмент?

Atturo: Спрос на Trail Blade X/T стабильно увеличивается, а в некоторых размерах они продаются лучше, чем наши шины класса M/T. Потребительская база растет, и сейчас их уже устанавливают на самые разные автомобили от Subaru Outback до Cadillac Escalade. Мы считаем, за «гибридными» шинами будущее, и дилеры, которые не добавляют их в свой ассортимент, упускают возможности для увеличения продаж. 

Falken: Сегмент определенно растет. Производители выпускают все новые шины этого типа, и их все чаще можно увидеть на дороге. При этом они снижают продажи шин A/T и M/T, поскольку рынок шин для внедорожников в целом стагнирует. 

Toyo Open Country R/T
Toyo Open Country R/T

Hankook: На сегмент влияет общая тенденция к росту популярности внедорожников и пикапов.

Maxxis: Наши дилеры это подтверждают, но наблюдается ли каннибализм и ухудшают ли они спрос на шины A/T и M/T того же бренда, - это спорный вопрос. 

Nitto: Сложно привести точные данные, поскольку USTMA не выделила эти шины в отдельную категорию. В то же время продажи Nitto Ridge Grappler растут экспоненциально, и они постепенно становятся флагманской моделью нашей линейки шин для внедорожников. Кроме того, другие производители тоже выпускают новые шины для этого сегмента. 

Omni United: В США сегмент определенно растет, и на рынке появляются все новые модели этой категории, а в будущем их будет еще больше. 

Toyo: Спрос на Open Country R/T стабильно растет со времени их выхода на рынок, и мы ожидаем, что в ближайшие годы продажи этой модели продолжат увеличиваться.

Yokohama: Отдельного сегмента R/T на данный момент нет, но можно сказать, что потребители все чаще интересуются шинами с агрессивным дизайном, но без утомительной шумности. 

Nitto Ridge Grappler
Nitto Ridge Grappler

Есть ли шины этого класса в вашем ассортименте? 

Atturo: Да, это Trail Blade X/T, и мы регулярно расширяем их размерную линейку.

Cooper: Сейчас нет, но мы очень активно работаем на рынке шин для внедорожников и внимательно следим за новыми тенденциями. 

Falken: Пока нет, но наши Falken WildPeak AT3/W по своими характеристикам близки ко многим шинам R/T, доступным на рынке. Мы всегда изучаем новые концепции продуктов, но в данный момент мы считаем, что ниша между WildPeak AT3/W и WildPeak M/T слишком мала, чтобы помещать в нее отдельную новую модель. 

Hankook: Мы представим шины этого класса в ближайшем будущем.

Kumho: Сейчас мы не предлагаем шины класса R/T, но наши Kumho Road Venture MT51 подходят для этого сегмента, поскольку они характеризуются как «умеренные» шины M/T со сниженным шумом и улучшенной управляемостью. 

Maxxis: В данный момент нет, но мы всегда изучаем потенциально интересные сегменты.

Falken WildPeak AT3/W  
Falken WildPeak AT3/W  

Nitto: Ridge Grappler. Сейчас мы выпускаем новые размеры, и они будут пригодны для установки на диски диаметром от 17 до 22 дюймов.

Nokian: Хотя у нас в линейке нет шин с обозначением R/T, мы предлагаем модель Nokian Rockproof, которая обладает исключительной выносливостью и подходит как для офф-роуда, так и для профессиональной деятельности, в том числе для лесозаготовительной и горнодобывающей отраслей. 

Omni United: Да, мы недавно представили шины Radar Renegade RT+. Сейчас они доступны в 27 размерах, а в следующем году линейка будет расширена. 

Toyo: Open Country R/T. 

Yokohama: Мы создаем X-версии своих моделей, чтобы они заняли место между категориями. “X” означает Xtra или Xtreme в зависимости от сегмента. К примеру, шины Yokohama Geolandar X-MT были разработаны для тех, кому нужны грязевые шины для максимально экстремальных условий. В 2019 году мы представим два новых продукта с обозначением “X”. 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 22:44 - 25.09.20
Форум - Про шины, да и про все остальное напалмом)

Vitasik в 10:15 - 25.09.20
Форум - Покупка шин. На что смотреть? А где брали?

СергейSolo (аноним) в 13:44 - 24.09.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите подобрать определить диск по фото. Машина Nissan…

Гера (аноним) в 14:41 - 23.09.20
Форум - Утилизация грузовых шин (Санкт-Петербург) Красаучеги

Форум