Тест-драйв зимних шин Pirelli Ice Zero FR
  23.11.2018

«Авторамблер» оценил качества фрикционных шин Pirelli в условиях города

В столице погода нынче не слишком зимняя – снега пока не видать, несмотря на минусовую температуру, а асфальт чистый и преимущественно сухой… В подобных условиях эксплуатация шипованных и некоторых фрикционных покрышек может доставлять дискомфорт, но нас эта участь миновала. Забегая вперед, отметим – на незаснеженной дороге Pirelli Ice Zero FR доставляют удовольствие.

Покрышки Ice Zero FR, то есть «фрикционные», появились отнюдь не вчера – на рынок они вышли летом 2015 года и сменили покрышку Pirelli Winter IceControl. И ведь не просто вышли! Производитель назвал их хорошим выбором для тех, кто жаждет получить сочетание комфорта и при этом высокого уровня устойчивости и контроля в условиях суровой зимы. Особую пикантность ситуации придал тот факт, что шинники провозгласили Ice Zero FR альтернативой шипованным колесам. Интригует, не правда ли? К слову, в гамме присутствует модель Pirelli Ice Zero с «железными когтями» и совершенно другим рисунком протектора. Все мы прекрасно знаем, что «липучки» хороши отнюдь не во всех режимах – в частности, пасуют при околонулевых температурах на мокром льду. Неужели получился набор компромиссов с сомнительным результатом?

По сути Ice Zero FR представляют собой нечто среднее между достаточно мягкой шиной скандинавского типа и сравнительно жесткими покрышками для умеренных европейских зим. Выворачиваем руль и… Красиво! Творение Pirelli выглядит эффектно, геометрично и, скажем так, слегка «по-цифровому» хотя, казалось бы, чем может удивить покрышка? Направленный рисунок гарантирует хорошую устойчивость и обеспечивает сцепление на разных типах поверхностей.

Блоки для штурма рыхлых и укатанных поверхностей в центральной части протектора щедро рассечены ламелями для эффективного задерживания снега и опять же повышения сцепления. Продольные боковые канавки отводят слякоть из пятна контакта и удаляют водяную пленку на ледяной поверхности.
Обратите внимание на плечевые секции – в них применен мягкий состав резиновой смеси, позволивший увеличить пятно контакта. Это не маркетинговые уловки! В сравнении с Winter Ice Control пятно увеличено на 16%, а в плечевой зоне – на целых 45%. Звучит почти невероятно, но в это легко верится, достаточно взглянуть на фирменную диаграмму. У Winter Ice Control след овальный, в то время как отпечаток покрышки Ice Zero FR почти что прямоугольный.

Больше площадь контакта – выше сцепление с поверхностью и эффективнее торможение. «Но ведь чем уже зимняя покрышка, тем она лучше "режет" снег», – заметит внимательный читатель и приведет в пример узенькие шины на раллийных машинах, мчащихся по заснеженным трассам. На этот счет у Pirelli есть аргумент – 3D-ламели. Когда автомобиль движется в прямом направлении, они находятся в раскрытом состоянии и отводят снег из пятна контакта. В поворотах картина уже совсем другая – ламели прижимаются друг к другу, увеличивая жесткость блоков протектора, что хорошо для точности управления.
В состав «липучек» Pirelli входит силика (диоксид кремния) и адаптивные смолы), которые позволяют добиться стабильных характеристик при температурах от +7 до -50 градусов.

Не станем скрывать, что у нас немало вопросов к Ice Zero FR – ведь интересно испытать их в самых разных зимних условиях. Пока мы замерли в ожидании снежной погоды и можем вспомнить мнение наших коллег из «За рулем», которые провели тест этой модели. В числе плюсов отмечены отличные тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость, а также адекватная управляемость при экстренном маневрировании на снежном покрытии.

Что касается недостатков, то имеются некоторые замечания по поводу плавности хода и продольного сцепления со льдом.

Очень может быть, что недостатки в области ездового комфорта будут заметны при сравнении с покрышками конкурентов. Мы же подобных дуэлей не проводили, а только эксплуатировали шины в каждодневных городских режимах по сухому и мокрому асфальту и как раз остались довольны. К плавности хода особенных претензий нет. С Ice Zero FR отсутствует ощущение тяжеленной зимней «обуви» и возросших неподрессоренных масс. А еще покрышки оказались не слишком «разговорчивыми». Тишину в салоне нашего кроссовера нарушает не столько характерный гул, льющийся от колесных арок, сколько чересчур шумный двигатель. Неудивительно, ведь показатели акустического комфорта находятся между 1-м самым тихим и 2-м классом по европейской классификации. Управляемость нравится безоговорочно – машина четко реагирует на команды водителя, демонстрируя именно европейский характер.

Напоследок отметим, что Pirelli Ice Zero FR предлагаются в вариантах диаметра 16-20 дюймов для кроссоверов и внедорожников и 14-19 дюймов для легковых автомобилей. Ждем снег!

Шины Pirelli Ice Zero FR
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

 5 080 

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 05:12 27.12.2020

    скользкие очень

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя