Как создавалась зимняя рекламная кампания Yokohama для России
  13.11.2018

Сооснователи агентства One Two Digital рассказали о создании рекламной кампании для японского шинного бренда Yokohama

В недавно представленном рекламном ролике, посвященном зимним шинам Yokohama, показана ситуация на заснеженной дороге: несколько водителей не смогли проехать заснеженный участок, и им на помощь приходит женщина, которую подобные сложности не пугают. Она едет на машине с шинами от Yokohama, благодаря которым ей удалось вовремя затормозить, и ей на помощь приходит самурай, дух которого возникает в автомобиле как раз в момент торможения.

В январе 2018 года клиент One Two Digital — компания Yokohama — поставила перед агентством задачу: снять вирусный ролик для продвижения трех моделей новых зимних шин. Креативная команда агентства создала три идеи. Два ролика были более имиджевыми (компания не может раскрыть суть неподанных идей), а одна идея — с юмором и более подходящая для вирусного охвата. Поскольку Yokohama — компания с японскими корнями, агентство решило использовать культурные особенности в рекламной кампании. Так в ролике появился самурай, который своей силой помог героине вовремя остановиться.

«Создавая сценарий, мы думали о стандартной ситуации на дороге. Героиня в образе женщины в возрасте сразу пришла нам в голову. Она предстает перед зрителем в образе ухоженной дамы, которая уверенно управляет автомобилем и не боится даже самых заснеженных участков дороги, - рассказал Игорь Давыдов, сооснователь агентства One Two Digital. - В ролике мы делаем акцент на продукте — показываем, что шины обладают хорошим сцеплением на сложном участке дороги».

Съемки длились один день — 30 марта 2018 года. По словам представителя агентства, съемочной группе повезло с погодой и трассой — было морозно, а на дороге лежал снег. Съемки проходили на участке дороги в лесу в 15 км МКАДа по Дмитровскому шоссе.

«Для любителей заглянуть за кулису расскажу такой инсайд — самой сложной сценой была, пожалуй, последняя, где автомобили на тросах друг за другом выезжают из кадра, - отметил Артемий Драгунский, режиссер ролика. - Такой длинный караван не может равномерно двигаться по кадру с тросами в натяг. Нам пришлось сделать очень много дублей, после чего мы решили снять все машины по отдельности, а тросы между ними добавить на продакшене. Кроме того, к моменту съемки этого кадра в лесу настала ночь и последние 10 секунд ролика, а также все сцены героини в ее автомобиле — это хромакей, который мы соорудили ночью посреди лесной дороги. Благодаря мастерству оператора-постановщика, бригады осветителей и супервайзера по компьютерной графике нам удалось вернуть эти сцены обратно в день!»

По словам сооснователя агентства Стеллы Котовой, в большинстве кадров снимался каскадер. При этом в финальной сцене с резким торможением сыграла сама актриса (Людмила Кудрина) — она отлично справилась с ролью и не нервничала. «Сложностей во время съемок не было — One Two Digital готовило проект в течение трех месяцев и успело обсудить с Yokohama каждый кадр. «Было время вдумчиво выбрать диктора, саунд-дизайн — мы все сделали заранее. Релиз ролика планировался только в сентябре, к старту продаж зимних шин», — рассказывает Стелла Котова.

One Two Digital запустило продвижение ролика 24 сентября 2018 года — спустя полгода после его создания. Среди количественных KPI — просмотры, а качественных — вирусный потенциал ролика. Стратегией продвижения агентство выбрало рекламировать ролик по всем каналам: в YouTube прероллами In-stream и Out-stream, а также в в соцсетях: «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках». Аудитория бренда — мужчины-автовладельцы 25-55 лет.

Также в рамках кампании One Two Digital запустило спецпроект «Мудрость в стиле хокку» — промосайт, на котором пользователь может поделиться своей дорожной мудростью, и она будет представлена в японском стиле — на фоне самурая или гор.

«Мы показали в ролике одну историю. Предполагаем, что у каждого водителя есть своя, которой он может поделиться. Сайт идет в дополнение к ролику — такая вовлекающая часть ко всей коммуникации. На сайте уже более 200 “мудростей в стиле хокку” – сказал Игорь Давыдов.

Ролик успела набрать более более двух миллионов просмотров на YouTube, в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Также он вошел в десятку самых популярных рекламных роликов в российском YouTube за сентябрь 2018 года. Вирусный охват ролика составил 40%. Агентство планирует продвигать ролик и сайт в ноябре 2018 года.

«В конце 2017 года мы приняли решение продвигать наш бренд с учетом современных реалий — на новом для нас канале YouTube и в социальных сетях. Мы сформулировали задачу — создать рекламный ролик, который не будет банальным, привлечет внимание конечного потребителя и, если и не поспособствует немедленному росту продаж, то, как минимум, поднимет узнаваемость бренда, - рассказал Александр Куличенко, директор по продажам и маркетингу российского подразделения Yokohama. - Среди нескольких вариантов от нескольких агентств мы выбрали, на наш взгляд, тот, который наиболее полно отвечал изначальной концепции. И агентство не подвело. Ролик сняли быстро, профессионально, а мы уложились в обозначенный бюджет, что тоже важно. Сейчас мы продвигаем ролик и рассчитываем достичь поставленных целей. Пока все указывает на то, что мы их даже превзойдем. В планах — продолжение истории с персонажами ролика».

В текущем сезоне Yokohama предлагает российским автомобилистами шипованные шины Yokohama iceGUARD iG65, а также две модели нешипованных шин – легковые Yokohama iceGUARD iG60 и Yokohama iceGUARD SUV G075 для внедорожников.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя