Nokian выпустила новые всепогодные шины для Северной Америки
  01.11.2018

Финская Nokian расширила линейку так называемых всепогодных шин для североамериканского рынка, добавив в нее новые Nokian WR G4 SUV

Компания Nokian является «изобретателем» категории всепогодных шин, которые набирают популярность в Северной Америке. Отличие от стандартных всесезонных шин в том, что всепогодные шины созданы с явным акцентом на усилении сцепления в зимних условиях, то есть они обеспечивают более высокий уровень безопасности на снегу и льду. Ранее в этом году Nokian представила легковые Nokian WR G4 (позаимствовавшие дизайн у зимних Nokian WR A4 для Центральной Европы), а теперь в линейку была добавлена их новая версия для кроссоверов и внедорожников, получившая название Nokian WR G4 SUV. Как заявляет производитель, обе модели «гарантируют надежное сцепление в любых условиях от метели и весенних дождей до летнего зноя». 

Nokian выпустила новые всепогодные шины для Северной Америки

Nokian WR G4 SUV тестировались специалистами Nokian по всему миру. Характеристики на сухом и мокром покрытии улучшались после заездов на треках в Германии и Испании, тесты на устойчивость к износу осуществлялись в США, а испытания в зимних условиях прошли на полигоне «Белый ад» в Ивало в 320 км к северу от Полярного круга. Кроме этого, были проведены тесты в Нокиа, где инженеры старались максимально улучшить устойчивость шин к слашплэнингу. 


Когда дорога покрывается снегом, слякотью и льдом, шинам необходимо удерживать сцепление на скользкой поверхности при низких температурах. Для улучшения контролируемости в подобных условиях специалисты Nokian разместили в центральном продольном ребре ламели, напоминающие следы многоножки и увеличивающие сцепление при разных углах поворота (технология Centipede Siping). 

Во внутренней зоне протектора расположены изогнутые поперечные канавки Blade Grooves, которые ускоряют отвод в стороны воды, снега и слякоти. 

Когда поток жидкости оказывается рядом с изогнутой поверхностью, он старается к ней приблизиться. Это явление известно как эффект Коанда, и Nokian использовала его, чтобы направлять воду из продольных каналов в поперечные канавки и быстрее отводить ее из пятна контакта. 

Поскольку шины будут устанавливаться в том числе на мощные внедорожники, к ним предъявляются повышенные требования. Шины этого типа должны быть достаточно прочными, чтобы справляться с высокими нагрузками на неровных поверхностях, вследствие чего Nokian снабдила новинку боковыми стенками, усиленными арамидными волокнами. Как отметил продакт-менеджер Nokian Олли Сеппяля (Olli Seppala), «технология Aramid Sidewall позволяет боковинам выдерживать удары, после которых другие шины вышли бы из строя, и водителю пришлось бы прервать свою поездку».

Для Nokian WR G4 SUV также была разработана новая резиновая смесь, названная Dual Performance SUV Compound. Дуализм состоит в том, что она была оптимизирована и для зимних, и для летних условий – в компаунд была добавлена силика, улучшающая сцепление зимой, и специальная смола, увеличивающая устойчивость к износу в жаркую погоду. Еще одна использованная технология – Silent Sidewall – позволила повысить уровень комфорта за счет специального дизайна верхней части боковин, уменьшающего издаваемый шум и вибрации.

В общей сложности Nokian WR G4 и Nokian WR G4 SUV будут выпускаться в 78 размерах с диаметром 14-20 дюймов и индексами скорости от H до V. Все размерности шин для SUV будут доступны в начале 2019 года.

Шины Nokian WR G4 SUV
нет в продаже

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя