Сотрудники «Белшины» рассказал о создании шин Belshina Astarta SUV для кроссоверов
Не так давно независимые эксперты интернет-портала ABW.BY провели сравнительные испытания шин именитых брендов на полигоне в Финляндии. В числе испытуемых шин были и белорусские шины Belshina Astarta SUV размера 225/65 R17 модели «Бел-411». «Белшина» обошла всех именитых конкурентов в торможении на мокром асфальте, за исключением компании Nokian, что определенно можно считать поводом для гордости. Создатели этой шины рассказал о том, как она разрабатывалась.
Проект в инженерно-техническом центре «Белшины» вели ведущий инженер-конструктор Людмила Пупко и инженер-конструктор второй категории Ирина Шевелева. Как рассказали ИТЦ, техническое задание на эту шину составлялось специалистами инженерно-технического центра исходя из требований заказчика – СЗАО «Белджи». Специалисты центра старались максимально удовлетворить пожелания компании.
Тем временем в центральной заводской лаборатории заместитель начальника ЦЗЛ Татьяна Валенчиц, начальник технологического сектора центральной заводской лаборатории по заводу массовых шин Ольга Волкова и исследователь Галина Лейзеренок трудились над созданием рецептуры резиновой смеси высокого качества для новой шины. Планка была задана высокая – создать смесь для шины, которая по своим характеристикам была бы равна или превышала по качеству резиновую смесь, используемую для производства шин премиум-класса лучших мировых производителей.
«Вообще, эта рецептура создавалась не только для “Бел-411”. Когда мы проводили испытания шин на полигоне Applus+ IDIADA в Испании, тогда и пытались шаг за шагом создать такую резиновую смесь, которая бы позволила по эксплуатационным характеристикам нашим легковых шинам выйти на комплектацию ОАО “АвтоВАЗ”. Мы усердно работали над этим проектом и достигли желаемого результата», - рассказала г-жа Валенчиц.
«Стоит отметить, что мы начинали этот проект еще со старым оборудованием, – добавила г-жа Волкова. – Поэтому изначально добиться нужного результата было сложно. Не было, конечно, такого, что мы раз – и вышли на требуемые параметры. Нет, это была долгая работа, но у нас все получилось. Когда пришло новое оборудование, стало легче достичь цели. Новые резиносмесители с взаимозацепляющимися роторами “Интермикс” позволяют делать такие смеси, в которых важно не только смешение, но и химическая реакция».
Созданием рисунка протектора новой шины занимался начальник отдела рекламы Анатолий Готовчик. Работники предприятия эту шину знают как «Полет мотылька», такое название г-н Готовчик дал шине по характеру рисунка.
«Около пяти лет назад руководством было поручено заняться созданием новых брендов “Белшины”. Почему мы начали их создавать? Так работают все мировые производители. В каждой брендовой линейке у них можно насчитать огромное количество типоразмеров. Линейка характеризуется одним типом рисунка протектора. И мы тоже пошли по такому пути. Была проведена модернизация завода массовых шин, поставлены новые сборочные комплексы – оборудование, позволяющее делать продукт на уровне мировых стандартов. Естественно, выпускать “Бел-100” или “Бел-391”, как раньше, было бы нерационально», - рассказал г-н Готовчик.
Тогда на предприятии занялись создание принципиально нового продукта - «на современном оборудовании, по новым технологиям, с эксклюзивным дизайном и высокими качественными характеристиками».
«С тех пор, как мы стали на этот путь, я считаю, нам удалось достигнуть отличных результатов – создать достойный и востребованный продукт, - добавил г-н Готовчик. - Сегодня мы создаем шины, о которых все говорят. Я общаюсь с коллегами и людьми, которые не имеют отношения к “Белшине”, и многие из них говорят, что наш продукт ни в чем не уступает именитым мировым брендам. Испытания в Финляндии это подтвердили».
Также г-н Готовчик отметил, что если крупные производители выражают заинтересованность в нашей продукции и берут ее на комплектацию, это о многом говорит.
«Шина, про которую мы сейчас говорим – “Полет мотылька”, имеет более грубый рисунок протектора для летней шины. Это объясняется тем, что была задача сделать рисунок для шины на кроссовер, с повышенными требованиями к проходимости в разных условиях. Секрет протектора для этой шины в том, что я не разрезал до конца плечевую зону, она надрезана в обратную сторону, что дает жесткий характер плеча. Оно не сильно деформируется и при торможении работает отлично. Косая линия посередине рисунка стабилизирует аквапланирование автомобиля. И все это завязано в интересный рисунок, напоминающий взлет крыльев мотылька. Когда я думал над разработкой рисунка, постарался учесть все моменты, и шина получилась интересной по дизайну и очень достойной по функциональным возможностям», - резюмировал г-н Готовчик.