Андрей Бутон (ТД «Кама): Через семь лет планируем продавать 16 миллионов шин в год
  07.09.2018

Заместитель директора по маркетингу ТД «Кама» рассказал о рекордных показателях, последних разработках Kama Tyres и спросе из-за рубежа

Андрей Юрьевич, торговый дом Kama Tyres в этом году отпраздновал свое 45-летие. Расскажите о планах по развитию шинного комплекса, основных сферах интересов и инвестициях.

С момента выпуска первой камеры для автомобиля «Жигули» в 1973 году ассортимент производимой продукции значительно расширился — сегодня это уже порядка 370 позиций. Наши шины поставляются для первичной комплектации не только на заводы российских компаний, но и на предприятия мировых автоконцернов.

За последние несколько лет на шинных предприятиях Нижнекамска при поддержке «Татнефти» реализованы крупнейшие инвестиционные проекты. Перемены в производственной и социальной сфере стали судьбоносными для наших заводов: на рынок была выведена новая линейка шин под брендом Viatti, запущены завод по выпуску ЦМК шин Kama и предприятие по их восстановлению.

Кроме того, было модернизовано производство технического углерода. В этом году на заводе «Нижнекамскшина» завершен масштабный проект по реконструкции и техническому перевооружению подготовительного цеха. Ведутся работы по расширению производства одного из самых современных продуктов на российском шинном рынке — цельнометаллокордных шин — и наращиванию производства надежных шин мирового уровня качества — Viatti. Оба продукта отличаются выгодным соотношением цены и качества в своих сегментах.

В 2017 году объем реализации достиг рекордного значения — 13 миллионов шин. Через семь лет мы планируем увеличить этот показатель до 16 миллионов шин за год. Цель достаточно амбициозная, но уверенность в высоком качестве и надежности выпускаемой продукции, а также внедрение последних разработок в технологию производства и понимание потребностей рынка позволят нам выполнить задуманное.

Как вы оцениваете спрос на шинную продукцию? Какая продукция пользуется наибольшим спросом у потребителей?

По итогам прошлого года сегмент новых автомобилей впервые за несколько лет показал явный рост — это, а также отложенный спрос оказали положительное влияние на шинный рынок, который тоже продемонстрировал позитивную динамику. При этом потребители свой выбор оставляют за доступными автомобилями и доступными шинами, и с учетом общей экономической ситуации эта тенденция будет сохраняться.

Однако не только сегмент грузового, легкового и легкого коммерческого транспорта показал рост продаж — вырос спрос и на шины ЦМК. Здесь Kama Tyres уверенно занимает лидирующую позицию среди российских производителей: мы предлагаем потребителям высокотехнологичный и высококачественный продукт, являющийся оптимальным выбором для автопарков благодаря возможности существенно оптимизировать транспортные расходы. ЦМК шины Kama отличаются не только высокой прочностью и топливной экономичностью, но и обеспечивают увеличение ходимости с учетом двукратного восстановления и одной нарезки протектора до 700 тысяч километров. Стоит отметить, что услуга повторного восстановления позволяет снизить стоимость с каждого километра пробега до 5 копеек. Также мы недавно запустили сервис, который позволяет самостоятельно рассчитать выгоду применения нашей продукции в зависимости от характеристик автопарка предприятия.

Тенденция к восстановлению рынка как-то повлияла на планы по развитию шинного комплекса Kama Tyres? Каких изменений вы ждете на рынке в ближайшие несколько лет?

Да, конечно, ожидая восстановления шинного рынка и учитывая рост спроса на нашу продукцию, мы начали реализацию проекта по наращиванию объемов производства шин Viatti и ЦМК шин Kama, а также развиваем продуктовую линейку этих брендов. Так, недавно на международной выставке в Кельне состоялась презентация продукции нового бренда Kama Pro — нового поколения ЦМК шин с улучшенной рецептурой резиновых смесей и новым технологическим подходом.

Представленная модель Kama Pro NU404 вызвала большой интерес у посетителей мероприятия — ее главной особенностью является возможность регулировать внутреннее давление в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации. Kama Tyres стал первым отечественным производителем ЦМК шин с регулируемым давлением. Если говорить про Viatti, то через два года произойдет обновление модельного ряда легковых и легкогрузовых шин бренда, а к 2025 году суммарный выпуск продукции должен вырасти до шести миллионов шин в год. Все это в рамках стратегии по развитию шинного комплекса группы ПАО «Татнефть».

Кроме того, в ближайшие несколько лет мы прогнозируем еще большее развитие электротранспорта и более глубокое проникновение IT-технологий в шинную промышленность — Kama Tyres также ведет активную разработку новых продуктов под новые условия. Например, нашими специалистами были сконструированы ЦМК шины Kama, оснащенные микродатчиком, RFID-меткой, которая позволяет отслеживать весь жизненный цикл шины от ее производства до момента переработки или утилизации. Можно сказать, что это современная версия традиционной маркировки.

Какие позиции сейчас занимает шинный комплекс Kama Tyres на отечественном рынке?

По итогам 2017 года продукция Kama Tyres занимает 19% в общем объеме российского шинного рынка. Несмотря на экономическую ситуацию в стране, мы уверенно держим свои позиции, предлагая потребителям современный, качественный продукт. Мы знаем своего клиента, условия, в которых он эксплуатирует наши шины, требования, которые он предъявляет к шинной продукции. Kama Tyres с даты своего основания работает в сегментах, нацеленных на российских покупателей. Шины производства Kama Tyres выбирают не только автовладельцы, но и крупные автоконцерны для первичной комплектации выпускаемых автомобилей, что только подтверждает их качество и надежность.

Ваша продукция пользуется доверием и спросом не только у отечественных автомобилистов, но и активно экспортируется в другие страны. Расскажите о планах по развитию в этом направлении.

Сегодня продукция Kama Tyres поставляется не только на внутренний, но и на экспортный рынок, охватывая почти 50 стран, из которых 78% объема продукции приходится на СНГ, остальное — на страны дальнего зарубежья. Только по итогам 2017 года экспорт вырос до 3,2 миллиона штук. В этом году мы планируем увеличить этот показатель до 3,3 миллиона. Недавно мы начали первые поставки шин бренда Viatti в Польшу.

Все это является частью нашей экспортной политики, которая позволяет уверенно расширять долю присутствия Kama Tyres на иностранных рынках. Уже сейчас, подводя предварительные итоги этого года, мы видим, как поменялись показатели и пропорции экспорта: поставки шин выросли на четверть, причем основные из них — на дальнее зарубежье.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя