Китайские шинники ищут новые пути развития
  27.08.2018

Китайские шинные производители пытаются найти новые возможности в условиях торговой войны с США

Китай является мировым лидером по производству шин, а главным экспортным рынком для местных производителей в последние годы являются США. По этой причине, когда Вашингтон объявил об увеличении пошлин на китайские товары общей стоимостью 200 миллиардов долларов, перед китайскими шинниками встал вопрос – что делать дальше?

Сунь Сунтао, вице-президент Linglong, говорит, что торговые барьеры в различных формах существуют в мире уже давно, поэтому для китайских компаний новые заградительные меры сюрпризом не стали. В 2007 году США введи дополнительные пошлины на китайские шины для спецтехники. В 2009-м на три года были увеличены тарифы на импорт легковых и легкогрузовых шин китайского производства, после чего компании из КНР резко сократили поставки на американский рынок. Формально именно США положили начало возведению барьеров против китайского шинного импорта.

«В условиях глобальной торговой войны налицо новые потенциальные новые риски, и главное – то, как компания на это реагирует», - отметил г-н Сунь, добавив, что существует несколько способов повысить конкурентоспособность китайской шинной индустрии на мировом рынке. Во-первых, нужно инвестировать в научные разработки и ускорить развитие инноваций во всей шинной индустрии страны. Во-вторых, необходимы бережливый менеджмент, внедрение международных стандартов, переход к «умному» производству, использование технологий Big Data и т.д. В-третьих, компании должны по-новому работать над продвижением своих брендов, менять маркетинговую стратегию и повышать ценность своих марок на международном уровне, к примеру, при помощи спонсорства популярных спортивных мероприятий. В-четвертых, необходимо усилить кооперацию внутри страны за счет сотрудничества с поставщиками, финансовыми институтами, автопроизводителями и т.д.

В настоящее время китайские шинные компании чаще всего реагируют на торговые трения с США при помощи изменения географии своих экспортных поставок. В 2017 году китайские производители увеличили свои поставки в Европу и Азию. Доля этих регионов в продажах китайских легковых шин составила 34,5 и 24,2% соответственно, а если говорить о сегменте грузовых шин – 33,3 и 15,7% соответственно. Кроме того, в прошлом году на 10% выросли поставки в Африку.

Помимо изменения географии экспорта и выхода на новые рынки, китайские шинные компании становятся международными и открывают все новые заводы за рубежом, чтобы избежать рисков, связанных с торговыми барьерами.

Еще одной тенденцией стало то, что многие компании решили усилить позиции на внутреннем китайском рынке. Как отмечает генеральный секретарь Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA) Ши Ифэн, хотя сейчас экономика страны слабеет, продажи легковых и грузовых шин на внутреннем рынке выросли, пусть и незначительно. В 2017 году объемы производства автомобилей в Китае достигли 29,15 миллиона штук, увеличившись на 5,5%, поэтому, как говорит г-н Ши, если шинные компании будут не только осваивать новые рынки за рубежом, но и постараются увеличить продажи внутри страны, в том числе в секторе первичной комплектации, это может открыть для них новые возможности.

«Китайские шинные компании должны активно заниматься собственной трансформацией и модернизацией, стремиться к более высокими ценовым сегментам и повышать качество своей продукции. Только так они смогут стать менее зависимыми от ситуации на мировом рынке в будущем», - добавил г-н Ши.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя