«Белшина»: Сверхкрупногабаритные шины - наш предмет гордости
  17.07.2018

Сотрудники ОАО «Белшина» рассказали о создании сверхкрупногабаритных шин BEL-302 размера 27.0049

В 2017 году Сергей Каюшников, который на тот момент был главным инженером ОАО «Белшина», собрал инновационную группу для работы по улучшению качества радиальных сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных шин 27.00R49 модели BEL-302, 33.00R51 модели Бел-162. Перед командой профессионалов была поставлена четкая задача – «реанимировать» шину 27.00R49 Бел-132M. При эксплуатации этих шин в условиях карьеров у потребителя были случаи отслоения протектора. Эту проблему и предстояло решить инновационной группе.

«Перед нами стояла задача сделать качественную шину с высокой ходимостью, которая смогла бы конкурировать с шинами-аналогами импортного производства, и пользовалась бы хорошим спросом на рынке, - рассказал Андрей Гурин, заместитель руководителя группы, начальник КТО ЗСКГШ. - Проанализировав существующую модель шины, мы пришли к выводу, что необходимо начинать все с нуля и разработать принципиально новую шину по конструкции и рецептурному составу резиновой смеси».

Были разработаны новые конструкция шины и технологические процессы сборки шин, а также проработаны все ноу-хау, существующие в области рецептур резиновых смесей. Ускорило работу то, что дополнительно были изучены зарубежные патенты в области разработки шин, а участники группы приняли участие в международной выставке Tire Technology Expo 2017 в Германии.

В общей сложности эта работа длилась на протяжении примерно полугода. За это время на предприятие пришла пресс-форма для шины новой модели 27.00R49 BEL-302 с блочным типом рисунка протектора, сконструированная специалистами ИТЦ «Белшины» . Разработка рисунка протектора, профиля шины по пресс-форме – это заслуга инженера-конструктора ИТЦ УПКШ Виктора Гапановича. По словам специалистов компании, выбор рисунка был удачен, поскольку он не дает шине проскальзывать при эксплуатации, что увеличивает ее износостойкость.

Было принято решение, что разработанная конструкция шины будет вулканизироваться именно в этой пресс-форме. Затем последовало проведение стендовых испытаний, во время которых шина, как говорят на предприятии, показала результаты, аналогичные импортным шинам. После этого была изготовлена опытно-промышленная партия шин для эксплуатационных испытаний в Казахстане. Сейчас наработка шин составляет 65-66 тысяч километров, и состояние рисунка протектора позволяет их эксплуатировать и дальше.

«Конструкция этой шины серьезно отличается от ее основы – модели Бел-132М. Она переделана как в зоне борта, так и боковины. В разработке брекерного пояса было применено ноу-хау, которое можно встретить в основном в шинах с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Поэтому наша шина уникальна в своем роде, – отмечает г-н Гурин. – Новые резиновые смеси, разработанные ЦЗЛ, были применены в дальнейшем и при выпуске других шин, в частности, с посадочным диаметром 51, 57 и 63 дюйма».

«Белшина» уже заключила контракт на приобретение дополнительных пресс-форм. Их поступление на завод позволит увеличить количество выпускаемых шин.

«Решается также вопрос о постановке этой модели на серийное производство, – подчеркнул г-н Гурин. – Наша новая шина предназначена для 90-тонных карьерных самосвалов, и у нас уже есть много заказов на нее. Основной потребитель сейчас – это Казахстан и Российская Федерация. Также есть заинтересованность и у отечественных предприятий. Подводя итог, могу отметить, что шина 27.00R49 BEL-302 – это уникальный продукт высочайшего качества. Конечно, нам есть над чем работать, к чему стремиться, но и причин для гордости у нас тоже предостаточно».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя