Перейти к основному содержанию

Michelin намерена делать шины из дерева

Специалисты Michelin рассматривают возможность замены нефтепродуктов на материалы из древесины

Уже менее чем через два года на дорогах могут появиться «деревянные» шины, но они, естественно, не будут похожи на колеса от телег прошлого, и древесина будет находиться в резиновой смеси, поскольку таким способом Michelin намерена сократить свою зависимость от нефти. 

«Это не просто фантазия, - заявил Сирил Роже (Cyrille Roget), директор по научным разработкам Michelin. - Мы намерены индустриализовать эту идею в 2020 году, после чего она получит распространение во всей отрасли. Мы говорим о неминуемом прогрессе. Надеемся, что в 2020-м мы сможем представить первую шину, сделанную из дерева». 

По словам г-на Роже, у использования древесины есть несколько преимуществ от снижения потребления топлива до уменьшения производственных расходов и возможности использования источников в различных географических регионах. «Деревья растут везде, - говорит он. - Поэтому все смогут покупать сырье там, где находится производство». 

«Деревянные» шины будут во многом идентичны стандартным, но будет и существенное отличие. «Эластомеры из древесной щепы заменят нефтепродукты в резиновой смеси покрышек, - пояснил г-н Роже. В данный момент на долю нефтепродуктов приходится 80% от всех используемых материалов. Мы уже начали работу над этим проектом, а в будущем Michelin будет увеличивать площадь своих плантаций».

Он также рассказал, что еще одна область, с которой Michelin связывает большие надежды, - это 3D-печать. Идея в том, чтобы на автомобиле использовался только один комплект шин, которые можно было бы «наращивать» при износе протектора. Эта концепция уже была продемонстрирована на примере прототипа Michelin Visionary Concept, представленного на форуме Movin'On в Монреале. 

«Мы создали совместное предприятие с компанией AddUP, которая является лидером в области 3D-печати изделий из металла, - отметил г-н Роже. - Они уже изготовили более миллиона металлических изделий, так что это не опытное производство. Мы работаем над тем, чтобы использовать в печати каучук и другие полимеры. В данный момент мы еще на раннем этапе разработок, но в будущем эта технология также будет индустриализована».

По реалистичным оценкам 3D-печать шин будет доступна через 10-15 лет, но эти сроки могут сократиться благодаря новым технологиям. «Мы уверены, что это очень важное и жизнеспособное решение. К тому же отрасль восстановления шин испытывает кризис из-за того, что новые китайские шины дешевле восстановленных. Главная сложность в том, чтобы создать сеть станций, где можно будет "наращивать" шины, но технологии развиваются очень быстро, так что это тоже лишь вопрос времени. В конечном счете наравне со станциями подзарядки для электромобилей появятся также станции для "наращивания" шин», - отметил г-н Роже.  
 

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Иван Укропов (аноним) в 20:43 - 20.07.18
Новости - На рынок выходят новые шины «Кама 365» Долго ездил на 217-й, был доволен. Может, эксперимента ради…

nig (аноним) в 20:23 - 20.07.18
Форум - Шины на ниву главное что бы на каждой оси стояли одинаковые и диаметр у…

Хлопунов (аноним) в 18:55 - 20.07.18
Отзывы - Viatti Bosco A/T (V-237), 215/65 R16 Марку, виатти, посоветовал знакомый. По ходовым устраивают…

Гость в 15:23 - 20.07.18
Форум - Подскажите название дисков never give up, слабак) это alutec, инфа 100%

Форум