В американской гоночной серии IndyCar появились новые дождевые шины Firestone Firehawk, отличающиеся усиленным сцеплением и надежностью
Во время этапа IndyCar в Детройте состоялась презентация новых дождевых шин Firestone, которые обладают совершенно новым рисунком протектором и были разработаны совместно с командами и пилотами чемпионата, а также инженерами отделения легковых шин Bridgestone.
Новые Firestone Firehawk получили рисунок протектора, созданный для улучшения сцепления и контролируемости на мокрой трассе и оптимизированный для максимальной устойчивости к аквапланированию. Во время создания новых шин использовались методики разработок и тестирования, в том числе предиктивное моделирование, которые применяются при изготовлении всех легковых шин под брендом Firestone. Последний раз новые дождевые шины для IndyCar появлялись три года назад.
«После долгой подготовки и многочисленных тестов мы рады представить шины, вобравшие в себя новейшие технологии Firestone, - отметила Кара Адамс (Cara Adams), старший инженер автоспортивного отделения Bridgestone. - Гонки на мокрых трассах предъявляют к шинам специфические требования, вследствие чего был разработан рисунок протектора, ускоряющие рассеивание воды, - фактор, являющийся ключевым и при создании наших дорожных шин. Новые Firestone Firehawk - это прочные и надежные шины, которые были протестированы лучшими пилотами мира».
Для максимальной эффективности на высоких скоростях был разработан рисунок протектора, который одновременно является и асимметричным, и направленным. Благодаря этому для каждого колеса болида можно выбрать оптимально подходящую шину и за счет этого улучшить продольное и поперечное сцепление на мокром покрытии.
«Bridgestone постоянно совершенствует свои технологии для автоспорта, и для нас это очевидная необходимость, - заявила г-жа Адамс. - Поскольку мы участвуем в гонках, мы всегда взаимодействуем с пилотами и инженерами, учитывая их мнения. Мы анализируем все, что они нам говорят, а потом используем это для того, чтобы сделать свои шины еще лучше».
Новые шины тестировались в комплексах, расположенных в США и Италии, но г-жа Адамс подчеркивает, что подобные испытания не могут сравниться с гонками. «Мы час за часом тестировали эти шины в крытых комплексах, но полная картина будет ясна только после того, как они дебютируют в гонке», - сказала он.
Новые дождевые шины, как и раньше, будет обладать серыми боковыми стенками, что позволяет зрителям легко идентифицировать их и отличать от сликовых шин с черными боковинами. В IndyCar дождевые шины используются только на уличных и дорожных трассах, поскольку в случае дождя гонки на овальных треках не проводятся.
Firestone участвует в гонках машин с открытыми колесами уже более 100 лет, а в IndyCar компания тестирует новые технологии, которые потом переносятся в производство шин для обычных пользователей.