F1 может перейти на 18-дюймовые шины
  07.06.2018

В 2021 году в Formula 1 планируется начать использовать шины диаметром 18 дюймов, пишет Motorsport со ссылкой на свой источник

По данным Motorsport, увеличение диаметра шин с 13 на 18 дюймов является частью регламента Formula 1, который планируется утвердить в сезоне 2021 года. Гоночный директор F1 Чарли Уайтинг (Charlie Whiting) эту информацию уже подтвердил, сказав, что изменения размера шин сейчас действительно обсуждаются организаторами и представителями команд.

Pirelli призывает перейти на низкопрофильную резину уже несколько лет. В 2014 году команда демонстрировала концепт-шины диаметром 18 дюймов на трассе «Сильверстоун», а в 2015-м Мартин Брандл (Martin Brundle) прокатился в Монако на болиде из GP2, оснащенном шинами нового размера. В компании говорят, что шины с низким профилем, которые используется, к примеру, в Formula E и Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), более схожи с шинами для дорожных автомобилей, то есть перенос технологий будет более эффективными.

Главным аргументом против отказа от 13-дюймовых «баллонов» всегда было то, что изменение размера шин повлечет за собой существенную модификацию подвески, что сопряжено с крупными расходами. Теперь команды готовы пойти на издержки, а некоторые из них даже предлагают пересесть на новые шины уже в 2020 году, модифицировав шасси нынешнего образца. В то же время более логичным будет подождать крупного изменения регламента, запланированного на 2021 год.

Генеральный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera) не так давно подтвердил, что компания готова перейти на низкопрофильные шины. «Мы готовы к подобному сценарию, - сказал он. - Конечно, необходимо будет изменить регламент и получить согласие команд. Есть несколько сложностей, связанных с аэродинамикой, подвеской и т.д. Когда команды будут готовы, будем готовы и мы. Нас устраивают шины диаметром 13 дюймов, нас устроят и шины диаметром 18 дюймов. Чем больше шины, тем лучше их видно, и это для нас выгодно. В то же время технические задачи будут несколько отличаться. Главным приоритетом для нас будет организация соответствующей программы тестов».

Гоночный менеджер Pirelli Марио Изола (Mario Isola) добавил, что пока детального обсуждения этого вопроса не было, поскольку меняется весь регламент. «Мы сказали, что готовы к любым изменениям, если нам предоставят достаточно времени и возможностей для испытаний. Такова наша позиция, - сказал он. - В прошлом мы уже делали шины разных типов, в том числе с увеличенной шириной, и всегда стремились выполнить все требования F1. Но нам нужен будет болид для тестов. Ситуация такая же, как в 2016-м, когда мы переходили на более широкие шины».

По словам г-на Изолы, лучше всего изменить размер шин в 2021 году. «Думаю, 2020 год - это слишком рано для подобных изменений. В этом мало смысла, учитывая что в 2021-м регламент будет полностью изменен. Лучше подождать и сделать все сразу», - добавил он.

Срок действия контракта Pirelli истекает в 2019 году, поэтому производители, которые будут участвовать в тендере, должны будут разработать шины диаметром 13 дюймов только для одного сезона, а потом представить и 18-дюймовые покрышки.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя