Два разработчика Michelin стали финалистами конкурса European Inventor Award 2018 благодаря разработке самовосстанавливающегося протектора шин
В 2013 году разработчики Michelin Аньес Пульбо (Agnes Poulbo) и Жак Барро (Jacques Barraud) запатентовали новый тип протектора, который «самовосстанавливается» по мере износа, благодаря чему срок службы шин возрастает на 20%. Кроме того, существенно снижается уровень сопротивления качению.
В то время как стандартные шины изготавливаются с одним слоем протектора, обладающим одним рисунком и одной глубиной канавок, г-жа Пульбо при помощи 3D-моделирования визуализировала протектор как многослойную структуру, что и создало возможность для инноваций. Когда шина в новом состоянии, виден лишь верхний слой, со временем он стирается из-за износа и начинает работать второй слой, обладающий другим рисунком. Второй слой тоже со временем стирается, уступая место третьему. Благодаря этому шина при любом уровне износа сохраняет стабильный уровень сцепления и сопротивления качению.
Технология, получившая название Regenion, с 2013 года используется в производстве шин для грузовиков, а в 2016 году ее начали применять при изготовлении шин для легковых автомобилей. По словам разработчиков, в течение срока службы шин технология может снизить выбросы углекислого газа на 3 724 кг углекислого газа в сравнении со стандартными шинами. Кроме того, технология помогает уменьшать уровень шума в соответствии с требованиями Евросоюза, и все шины, созданные с ее применением, получили высшие оценки и за топливную экономичность, и за тормозные свойства на мокром покрытии.
С 2017 года было продано 170 000 шин, выполненных по технологии Regenion, а к 2019 году их количество должно быть увеличено до 670 000 штук. К тому времени на их долю будет приходиться 15% от продаж всех грузовых шин Michelin. К 2020 году их долю планируется увеличить до 30%.
Внедрить технологию в производство помог эксперт по проектированию и производству шин Жак Барро, который вместе с г-жой Пульбо создал специальную пресс-форму, изготовленную при помощи 3D-печати.
Жак Барро работает в Michelin с 1979 года, а когда Аньес Пульбо пришла в компанию в 1996-м, он занимался ее обучением. В общей сложности на реализацию проекта Regenion у них ушло четыре года.