Сроки введения новой маркировки шин посчитали нереалистичными
  16.05.2018

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко вместе с главами других регионов планирует направить обращение премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой отредактировать распоряжение, утверждающее группы товаров для обязательной маркировки

Региональные власти хотят отсрочить начало маркировки шин и покрышек, поскольку местные производители не успевают в установленные сроки. Мнения экспертов разделились: одни уверены, что серьезных проблем это производителям шин не принесет, другие считают, что маркировка шин нецелесообразна, так как подделывают их редко.

По словам Александра Дрозденко, совместно с другими главами российских регионов, на территории которых есть заводы по производству шин, он планирует обратиться в правительство РФ с целью внести изменения в это распоряжение. Он также добавил, что документ будет подготовлен вместе с Ассоциацией производителей шин. «Необходимо часть продукции исключить из перечня. Понятно, когда речь идет о контрафакте алкоголя или пищевых продуктов. Но для того, чтобы подделать шину, надо построить целый завод. Еще один вариант — разбивка маркировки разных видов продукции на этапы. Начать надо с тех, которые чаще подделывают»,— сказал г-н Дрозденко.

Распоряжение «О модели функционирования системы маркировки товаров» Дмитрий Медведев подписал 28 апреля этого года. В документе представлен перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке с декабря 2019 года. Это табачная продукция, духи, одежда, обувь, постельное белье, фотокамеры, шины и покрышки. Каждому товару будет присвоен уникальный цифровой код, защищенный криптографией. Основной задачей маркировки, по задумке федеральных властей, станет снижение количества контрафактной продукции.

Менеджер по корпоративным вопросам российского отделения Nokian Елена Тимохина считает, что сроки, установленные правительством РФ, «абсолютно нереалистичны». «Такой важный для всех отраслей промышленности акт был принят без оценки регулирующего воздействия. Сейчас нет принятого на международном уровне стандарта, который бы позволил вставлять в тело шины высокотехнологичное изделие, способное выдержать вулканизацию. За полтора года внедрить такую систему невозможно»,— уверена г-жа Тимохина. Она также добавила, что маркировка для шин не предусматривает единого международного стандарта. «Это приведет к удорожанию процесса производства, снизит количество продукции и негативно скажется на экспортных планах», — продолжила г-жа Тимохина.

Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева добавила, что если производителям шин придется маркировать продукцию для России отдельно от экспортируемой, то для многих компаний это станет большой проблемой. «Сейчас единого международного стандарта пока нет — он находится на стадии обсуждения. После того как он будет принят, можно вводить его и для России»,— считает г-жа Чурмеева.

Генеральный директор ГК «Хорошие Колеса» Олег Мартыненко объясняет, что подделать шины практически невозможно. «Мы ни разу не сталкивались с контрафактом шин и считаем, что вводить на них маркировку нецелесообразно. С какой целью это делается, непонятно»,— сказал г-н Мартыненко.

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что инициатива производителей шин понятна: они не видят существенных рисков, связанных с подделкой шин, поэтому рассматривают систему маркировки преимущественно с точки зрения дополнительных расходов, что в условиях ограниченного потенциального спроса действительно чревато определенными рисками. «В то же время расходы производителей не будут существенными ни с точки зрения оснащения производственного оборудования (максимум несколько сотен тысяч евро для крупного предприятия), ни с точки зрения расходов на саму маркировку с учетом стоимости шин. Поэтому перенос на несколько лет представляется нецелесообразным в связи с недостаточной обоснованностью»,— считает г-н Бурмистров.

Комментарии: (6)

  • Евгений Рухманов
    в 09:05 16.05.2018

    Вопрос: почему господин Бурмистров считает что расходы производителей будут не существенными?
    Первая компания, которая хотела ввести маркировку шин Kumho, но проект так и остался проектом.
    Абсолютно согласен с Еленой Тимохиной, сроки не реалистичные.
    Также необходимо понимать, что со стороны дистрибьюторов шин данное действие (маркировка шин) повлечет дополнительные расходы.
    И не стоит забывать, что не все производители шин сами импортируют колеса в Россию, многие дистрибьюторы осуществляют импорт самостоятельно, поэтому необходим некий международный стандарт такой маркировки, которого на данный момент нет.

  • Рыбаков Артем
    в 17:05 16.05.2018
    #72622   ответ на   #72621

    Согласен с коллегами и комментаторами.
    1. Самое важное! Шинный рынок уж слишком узок с точки зрения игроков, все друг друга знают, все мониторят деятельность друг друга, то нереально втихую подделать какой-либо известный бренд и попробовать его продать, даже в самом отдалённом регионе, ну не верю я, что втихую можно такое провернуть.
    2. Кто не понимает шинный бизнес, может тому и может ударить в голову идея, что подделать шины легко, однако как в условиях подвала, пусть даже самого большого, это реально сделать, нужен целый завод, причем в тайге, потому что это шумно и слишком силен запах резины
    3. Даже самые безбашенные Китайцы не возьмутся нанести имя знаменитого бренда на шины, проще заказать свое имя.
    Пусть законодатели сперва разберутся в особенностях тех товаров, на кот хотят нанести маркировку

  • _Сергей_
    в 13:05 17.05.2018

    Ну что вы всё "подделки да подделки". Это для обуви больше актуально - её здесь много шьют подпольщики. Но по шинам маркировкой государство стремится прежде всего решить проблему серого импорта (только не говорите, что его нет). Решить - как умеет, т.е. как обычно.

  • Рыбаков Артем
    в 14:05 18.05.2018
    #72624   ответ на   #72623

    С одной стороны, это должно быть хорошо для официальных поставщиков(Производителей). Они любители вводить ограничения и снимать сливки с рынков, где цена выше, чем в других странах. однако с точки зрения свободной торговли, это уже нарушение правил той самой торговли. И там и Там есть свои минусы и плюсы для всех, имею в виду серых и белых поставщиков. Но блин(простите, но я даж жестче бы выругался) за все платит покупатель!!!!!!!!!!!!!!

  • Александр GrosseMARK
    в 13:08 02.08.2019

    А мы уже на лазере маркируем шины - https://www.youtube.com/watch?v=Nzdoc3arliI&t=2s

  • *
    в 16:08 02.08.2019

    Все знают, но никто не говорит вслух о том, кто является конечным бенефециаром! Ни о каких подделках конечно же и речи не идет. Просто в один карман потечет ох...енное бабло от "продажи" идентификационных кодов для миллионов шин по всей России...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя