Роскачество выявило небезопасные колесные диски
  25.04.2018

По поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество провело проверку качества автомобильных алюминиевых дисков

В исследование Роскачества были включены 23 алюминиевых диска наиболее распространенных в России торговых марок, в том числе Yamato (Oda Nobunaga 6,5x16 5*114,2 ET31,5), Kia (52910-HO200 6x16 ET49), Alcasta (M24 6,5x16 5*114,3 ET45), X-Race (AF-04 6,5x16 5*112 ET46), Rial (Lugano 6,5x16 4*100 ET40 D63,35), Proma (Премьер М 7,0x16 5*114,3 ET50 D67,1), Replay (GN58 6,5x16 5*105 ET39 D56,6), Techline (TL619 6,5x16 5*112 ET38 D66,6), СКАД (VERITAS 6,5x16H2 5*114,3 ET45 D67,1), YST (X-23 6.5x16 PCD112) и другие. Диски были произведены в России, Китае, Италии, Германии и на Тайване.

Все товары были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным ТР ТС 018/2011 и Правилами ЕЭК ООН О № 124-00. В частности, в программу исследований включены свыше 30 показателей безопасности, качества, проверены физические свойства металла и устойчивость к коррозии. В результате диски шести марок (Techline, СКАД, YST, Bantaj, N20, NZ) показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества. Шесть брендов не прошли испытания безопасности, 11 признаны качественными и безопасными. Полные результаты исследования можно узнать на сайте Роскачества.

Главные испытания автомобильных алюминиевых дисков касались их безопасности. Они имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля – испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не выдержали хотя бы одно из этих испытаний, могут представлять реальную угрозу на дороге, так как ведут к разрушению колеса.

В ходе проверки безопасности испытанием на удар имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии. Его не прошли диски 6 торговых марок: X-Race (AF-04 6,5x16 5*112 ET46), Proma (Премьер М 7,0x16 5*114,3 ET50 D67,1), 4GO (YQ-7 7,0x16 5*105 ET39 D56,6), Replay (GN58 6,5x16 5*105 ET39 D56,6), «Мегалюм» (Фаэтон 6,5x16 5*114,3 ET46 D66,1), Alcasta (M24 6,5x16 5*114,3 ET45). Кроме того, диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки (не указан год изготовления колеса).

Роскачество выявило небезопасные колесные диски Роскачество выявило небезопасные диски

Кроме того, по стандарту Роскачества, в ходе исследования к дискам предъявлялись повышенные требования к физическим свойствам металла, из которого изготавливаются диски (пределу текучести, относительному удлинению и твердости по Бринеллю). Кроме того, оценивалась устойчивость к коррозии.

При испытании качением симулировалась нагрузка на автомобиль при прохождении определенного расстояния (порядка 1 800 км) при скорости до 80 км/ч. В этом испытании колесный диск с установленной на него шиной прижимается к вращаемому барабану с четко рассчитанной нагрузкой, тем самым имитируя качение по дорожному покрытию. Тест на изгиб при кручении симулировал максимальную нагрузку в повороте автомобиля и должен был выдержать определенное количество циклов (1,8 миллиона).

Важно, что ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. То есть колеса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества.

Кроме того, как отметили эксперты Роскачества, при покупке некоторых колес нельзя было узнать их вес, страну происхождения, на некоторых отсутствовал штрих-код. Это не является нарушением, но затрудняет идентификацию продукции при наличии четких предпочтений у покупателя.

Не нашлось нареканий у экспертов к продукции шести торговых марок, 11 были признаны качественными и безопасными, но не все прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. Речь о дисках Techline, LS, K&K, MAK, Alutec, Rial, Yokatta, RW, Yamato, KIA, Cross Street, FR.

Не прошли испытания:

Колесо торговой марки X-Race (AF-04 6,5x16 5*112 ET46), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Яршинторг», не выдержало удара в вентиль; у него отделилась центральная часть от обода колеса – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Proma (Премьер М 7,0x16 5*114,3 ET50 D67,1), произведенное в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки 4GO (YQ-7 7,0x16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае и ввезенное в Россию компанией «Русские алюминиевые диски» не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки Replay (GN58 6,5x16 5*105 ET39 D56,6), произведенное в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Колесо торговой марки «Мегалюм» (Фаэтон 6,5x16 5*114,3 ET46 D66,1), произведенное в России одноименной компанией, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

Также колесо торговой марки «Мегалюм» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta (M24 6,5x16 5*114,3 ET45), произведенное в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода – это серьезное нарушение, товар небезопасен.

«Результаты исследования Роскачества показали, что 26% дисков из алюминия не отвечают требованиям по безопасности. Проведенная проверка позволила выявить отраслевую системную проблему отсутствия единого подхода к сертификации. Небезопасные диски обращались на рынке с сертификатами соответствия, выданными без соответствующих лабораторных испытаний. Более того, практика так называемых краш-тестов, когда проводится испытания всего автомобиля, а отдельно колеса не испытываются и не проверяются, стала легальным способом выхода на рынок несоответствующих дисков. Участникам Госкомиссии (Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции) было дано поручение о глубокой проработке вопроса и формировании подхода к решению проблемы и закрытию точек риска. Теперь, благодаря работе Роскачества потребитель будет информирован о реальном качестве разных марок автозапчастей, Росстандарт проведет отзывную кампанию несоответствующих дисков с рынка, а Росаккредитация лишит аккредитации недобросовестные органы по сертификации, которые торгуют документами. Таким образом, мы комплексно воздействуем на всех участников рынка. Этот действенный инструмент госкомиссии будет впоследствии внедрен для решения проблем в других отраслях промышленности», - сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным Алюминиевой ассоциации, несмотря на наличие продукции российских производителей, наибольший спрос имеют импортные алюминиевые литые диски, являющиеся наиболее доступными для потребителей по ассортименту и цене. В результате импортная продукция в этом сегменте занимает до 75%. По данным ФТС России, импорт дисков из Китая в пиковом 2012 году составил почти 5 миллионов дисков. По итогам 2016 года объем импорта колес из алюминия превысил 3,9 миллиона штук при общей емкости рынка в 5,3 миллиона штук. При этом, на вторичном рынке около 94% колес из алюминия составил импорт из КНР. Недопроизводство колес из алюминия на отечественном рынке оценивается экспертами на уровне 60% от общего импорта дисков, поступающих на вторичный рынок. Это эквивалентно 700 тысячам колес и составляет около 2 миллиардов рублей в оптовых ценах.

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 15:04 29.04.2018

    Дерипаску спасают?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя