В БГТУ обсудили планы развития белорусской шинной промышленности
  23.04.2018

Инвестиционные проекты ОАО «Белшина» и пути совершенствования технологий шинного производства в Европе были рассмотрены на заседании научно-технического совета (НТС) по развитию белорусской шинной промышленности концерна «Белнефтехим» в Белорусском государственном технологическом университете

Во время заседания в БГТУ заместитель генерального директора по качеству ОАО «Белшина» Дмитрий Савончик рассказал о ходе выполнения планов развития компании до 2030 года. В частности, в рамках реализации «дорожной карты» развития инженерно-технического центра «Белшины» за счет средств специализированного фонда финансовой поддержки предприятий концерна «Белнефтехим» закуплено программное обеспечение САПР SolidWorks. С его помощью идет проектирование конструкторской документации на шину и пресс-форму, разработка электронной трехмерной модели шины, а также построение профиля шины с распределением материалов по пресс-форме.

Г-н Савончик также сообщил о капитальном ремонте здания центральной заводской лаборатории. На смену устаревшему оборудованию придет новое, в частности, газовый хроматограф с масс-селективным детектором. Теперь работники лаборатории будут иметь возможность проводить высокоселективный и высокочувствительный количественный анализ.

Не обошлось без критики. «К сожалению, тормозится выполнение программы научного сопровождения по обеспечению создания новых типоразмеров шин ОАО "Белшина", в формировании которой участвовали многие из присутствующих на заседании. Из работ, намеченных на 2017 и 2018 годы, в данный момент оформляются только два договора с БГТУ. Конкретных предложений от других организаций, участвующих в программе, не поступало», — сообщил г-н Савончик.

В ближайшие годы на «Белшине» будут завершены важные проекты, в том числе «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63” с реконструкцией подготовительного цеха». С его реализацией увеличится ассортимент и объем производства сверхкрупногабаритных ЦМК шин радиальной конструкции, предназначенных для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности (90—450 тонн) производства ОАО «БелАЗ» и карьерной техники Komatsu, Caterpillar и др. Проект реализуется в несколько этапов на действующих площадях завода сверхкрупногабаритных шин.

В 2013—2017 годах завершена первая очередь, освоено изготовление шин с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма производительностью более 1 тысячи шин в год. Реализация второй очереди намечена на 2018—2021 годы, после этого предприятие сможет ежегодно выпускать 5,5 тысячи шин с посадочным диаметром 49 и 51 дюйм. Общая мощность проекта составляет свыше 6,7 тысячи шин в год.

«Сегодня мы работаем над производством сверхкрупногабаритных ЦМК шин с посадочным диаметром 57—63 дюйма», — уточнил г-н Савончик. - По итогам визита в КНР технических специалистов завода СКГШ утверждено техническое задание на поставку сборочных комплексов для производства ЦМК шин с посадочным диаметром 49—51 дюйм, планируемых к закупке по второй очереди проекта. Мы также продолжаем изучать сборочное оборудование производителей КНР, чтобы определить его возможности для производства ЦМК СКГ шин с посадочным диаметром 49—51 дюйм».

«Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25”—29”» — это еще один инвестиционный проект, реализация которого позволит освоить новую линейку ЦМК шин радиальной конструкции. Шины будут эксплуатироваться на шарнирно-сочлененных самосвалах, погрузчиках и бульдозерах в карьерах, а также в смешанном цикле техники производства Komatsu, Caterpillar, Terex, «БелАЗ», «Амкодор» и других. Проект планируется реализовать до 2020 года.

В перспективном развитии ОАО «Белшина» просматривается инвестпроект «Завод массовых шин. Увеличение мощности по грузовым цельнометаллокордным шинам». Его цель — увеличение ассортимента, объемов производства и реализации грузовых цельнометаллокордных шин радиальной конструкции. Такими шинами будут комплектовать грузовые автомобили и автобусы МАЗ, MAN, Volvo, Scania, Mercedes и др. Ориентировочные сроки реализации проекта — 2020—2022 годы.

Проект «Завод массовых шин. Организация производства шин премиум-класса» станет продолжением ранее реализованного замысла «Завод массовых шин. Освоение производства легковых шин с посадочным диаметром до 20”». При его успешном внедрении «Белшина» освоит выпуск низкопрофильных легковых шин премиум-класса уже после 2021 года.

В заседании научно-технического совета участвовал заместитель директора словацкой компании SV Engineering s.r.o. Штефан Прекоп (Stefan Prekop). Специалисты этой компании оказывают инжиниринговые услуги для освоения новых типоразмеров шин, ранее не выпускавшихся на «Белшине», в том числе премиум-класса.

Г-н Прекоп проанализировал основные направления развития шинной промышленности европейских производителей, включая этапы технологии производства. По его словам, в ближайшие 10 лет ожидаются два пути развития. Первый — классический, который предполагает автоматизацию подготовки смесей, смарт-системы и самое главное — многокомпонентное, модифицированное сырье, общее безупречное качество. Второй — революционный путь, подразумевающий переход к жидким полимерным системам.

«Речь идет о принципиальном изменении подготовки эластомерных химических компонентов смесей, которые выступают как реактанты. Это абсолютно новый путь, и он будет вызывать комплексное изменение в процессах подготовки полуфабрикатов и смесей», — отметил г-н Прекоп.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя