Что получит Doublestar от покупки Kumho?
  06.04.2018

Doublestar в скором времени станет крупнейшим акционером Kumho, но что получит китайская компания от этой сделки

После 15 месяцев проблематичного процесса торгов базирующаяся в Циндао компания Doublestar и консорциум из китайских банков и инвесторов наконец договорился о покупке 45% акций южнокорейского шинного производителя Kumho Tire. Вне зависимости от того, какие еще дополнительные условия будут поставлены сторонами, после выпуска акций для продажи доля кредиторов в Kumho сократится с 42,01 до 23,01%, а Doublestar получит контрольный пакет акций корейской компании.

Торги начались еще в январе 2017 года, и тогда многих удивило, что в число потенциальных покупателей вошли Doublestar, Linglong и еще как минимум три инвестора из Китая. Как бы то ни было, спустя всего пару недель Doublestar стала главным претендентом на акции. Начало казаться, что все пройдет как по маслу, однако жизнь внесла свои коррективы, и на пути к завершению сделки Doublestar и кредиторы столкнулись со множеством проблем, которые в один момент даже привели к тому, что китайская сторона отказалась от идеи покупать долю в Kumho.

Главный кризис наступил в сентябре 2017 года, когда сложности, связанные с правами на бренд Kumho, стоимостью сделки и протестами профсоюза, привели к тому, что сделка казалась полностью сорванной. Тогда было много слухов, и кто-то ставил под сомнение возможность Doublestar заплатить за акции Kumho, а другие источники сообщали, что компания потребовала на 13% снизить стоимость сделки, что не устроило кредиторов. Как бы то ни было, спустя несколько месяцев Doublestar снова появилась на горизонте и в итоге, как было объявлено совсем недавно, сделка все же будет завершена.

Что же получит Doublestar от покупки Kumho? Вероятно, самое значимое - это сам бренд Kumho. Пусть он и не так знаменитый, как Dunlop или Michelin, однако, купив корейский бренд, Doublestar сможет существенно подняться в иерархии шинных марок, как это несколько лет назад сделала ChemChina, ставшая владельцем Pirelli. Kumho активно вкладывалась в продвижение своего бренда на глобальном рынке, и компания, к примеру, несколько лет была спонсором футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Примечательно, кстати, что хотя МЮ известен по всему миру, особенно выгодным для Kumho это партнерство стало в Южной Корее и остальном Азиатско-Тихоокеанском регионе. Бренд Kumho также занимает неплохие позиции в среднем ценовом сегменте во многих регионах мира, и для Doublestar, которая известна в первую очередь в Китае, это действительно большой шаг вперед в сторону экспансию на мировом рынке.

Выгода в плане доступа к технологиям тоже очевидна. Хотя Doublestar еще в конце 2016 года везде распространялась о своих современных заводах, соответствующих стандарту Industry 4.0, но, как и в случае с другими китайскими компаниями, любящими красивую терминологию, станки на этих заводах - пусть и новых, и высокоавтоматизированных - не находятся в активном и органичном взаимодействии, так что соответствие новым стандартам здесь только условное. Kumho, в свою очередь, владеет технологиями, позволяющими выпускать шины, которые за свои характеристики были высоко оценены европейскими журналами и, что очень важно, автопроизводителями. Да, до успехов Pirelli в этом отношении Kumho тоже далеко, но Doublestar все равно получает возможности, особенно в АТР, которых раньше у них просто не было.

Если говорить о производственных мощностях, то они, вероятно, в этом случае имеют не самое большое значение. Все заводы Doublestar находятся в Китае (компания также строит завод в Казахстане совместно с местным партнером), и местный рынок обслуживается в полной мере. В то же время преимущество заводов в Южной Корее в том, что они могут поставлять шины в США без уплаты дополнительных пошлин.

Голоса рабочих, решавших судьбу своей компании, разделились в пропорции 60:40 в пользу Doublestar, так что очевидно, что беспокойство сохраняется и в будущем возможны новые сложности. Как бы то ни было, теперь уже нет сомнений, что Doublestar в конечном итоге все-таки станет крупнейшим акционером и, по сути, владельцем Kumho Tire.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя