Перейти к основному содержанию

Камран-Шарль Воссуги: В России у нас много интересных проектов

После презентации новых Michelin X-Ice North 4 глава восточноевропейского отделения Michelin Камран-Шарль Воссуги рассказал Colesa.ru о роли количества шипов, любви к автомобилю и новых проектах компании в России

Один известный производитель не так давно начал тестировать зимние шины в условиях экстремальных холодов в Якутии? Нет планов организовать испытания на российском Севере?

Не хочу говорить да или нет, поскольку я лично не являюсь экспертом по тестам зимних шин. В этот раз мы приняли решение протестировать наши шины в Санкт-Петербурге, в здешних условиях. Если в какой-то момент мы решим тестировать шины в других, более экстремальных условиях, мы к этому вполне готовы.

Как говорилось на презентации, резиновая смесь новых шин Michelin X-Ice North 4 сохраняет свои свойства при температуре до -65°C, но лично я считаю, что главное не в том, чтобы шины справлялись с подобными экстремальными условиями, а в том, чтобы они работали в условиях нашей повседневной жизни. Чтобы они были эффективны и на асфальте , и на льду, и у парковочного места, где лежит 10-сантиметровый слой снега. Я живу в Москве, где температурные перепады в течение одних суток могут быть существенны, и я ожидаю, что шины будут оптимально подходить именно для подобных условий, и я смогу безопасно ездить сам и вместе со своей семьей.

У нас есть собственный испытательный центр в Финляндии, в Ивало, где вполне экстремальные условия для тестирования шин, так что если возникнет необходимость в подобных испытаниях, у нас есть для этого все необходимое.

Раньше Michelin делала ставку на небольшое количество шипов, а теперь, напротив, сразу рекордное количество. Это такой общеотраслевой тренд?

Не думаю, что это некий глобальный тренд. Думаю, компания должна прислушиваться к мнению потребителей. Мы учли все факторы и приняли решение, что для увеличения сцепления, для удовлетворения потребностей рынка нам необходимо разместить большее количество шипов в шине. В то же время необходимо уважать законодательство, поэтому новинка прошла специальные тесты, подтвердившие, что она соответствует требованиям к воздействию на дорожное покрытие.

В наших новых шинах 250 шипов, но дело не просто в увеличении их числа. Мы разработали комплекс инноваций, и это количество базируется на данном комплексе. Я не знаю, что мы изобретем завтра утром, и, возможно, через пять лет мы представим шины, в которых будет еще больше шипов, или наоборот, значительно меньше.

И все же количество шипов - это новый маркетинговый аргумент?

Все же речь идет не только об одном только количестве шипов, и новые шины выполнены с применением целого ряда инноваций. Мы использовали новый алгоритм расположения шипов, оптимизировали количество линий их размещения и т.д. и т.п. Все эти инновации работают только в комплексе, вот что самое главное.

Можно ли позиционировать Michelin CrossClimate в России как всесезонные шины?

Эти шины доступны в России, и здесь мы позиционируем эту модель как «Лето+», она позволяет «продлить» лето, поскольку эксплуатировать эту шину можно с ранней весны до поздней осени. Новинка обеспечивает безопасность на дороге при температуре до -5°С. Россия – очень большая страна, и здесь есть регионы с очень отличающимся климатом, и мы знаем, что здесь шины Michelin CrossClimate можно использовать, поэтому сегодня вы можете их купить.

Когда ждать в России свежий BFGoodrich?

В 2017 году мы достигли очень хороших результатов во «внедорожном» сегменте благодаря шинам BFGoodrich. Они действительно очень востребованы и среди профессионалов, и среди любителей офф-роуда. Был сделан серьезный прорыв в плане коммерции и маркетинга, и мы уверены, что спрос и интерес к шинам этого бренда будет расти и дальше. Так что...ждите новинок в самом скором времени. Если лично вам нужен комплект, скажите (смеется).

У нас нет никаких ограничений, и мы как региональное подразделение, особенно после реорганизации, очень автономны в плане выбора тех моделей и типоразмеров, которые мы хотим предлагать на рынке нашим потребителям. В целом ряде сегментов, в частности в сегменте зимних шин скандинавского типа, мы очень требовательны к тому, что будет представлено на рынке. В других сегментах мы не то чтобы менее требовательны, но мы, условно говоря, выбираем из существующего каталога, то есть не являемся заказчиком каких-то технических требований. При этом если шина востребована нашими клиентами, у нас есть все возможности вывести ее на рынок.

В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности российского рынка и предпочтений местных водителей?

Мы отвечаем за весь Восточноевропейский регион, в котором несколько государств, и, к примеру, Узбекистан и Россия - это два совершенно разных рынка. Даже Север и Юг России - это регионы с абсолютно разными условиями. В то же время специфика именно российского рынка в присутствии «нордического» сегмента, то есть сегмента шин для суровой зимы. Нужно обязательно иметь хорошие позиции в этом сегменте.

Потребности водителей, на мой взгляд, привязаны скорее не к стране проживания, а к тому, как они относятся к своему автомобилю. Для кого-то машина - это просто средство передвижения, а кто-то влюблен в свой автомобиль и искренне наслаждается процессом вождения. Кому-то нужен полный контроль над автомобилем, а кому-то просто оптимальная безопасность, поэтому потребности в плане шин существенно отличаются. Подобная ситуация во всех странах мира, так что важнее не регион, а особенности поведения и отношения к вождению автомобиля.

Говоря о сегменте шин нордического типа, нашим потребителям нужен полный контроль над машиной, и исследования показывают, что для них важнее всего уровень сцепления на льду, управляемость и т.д.

Какие проекты Michelin сейчас реализует в России?

Для начала скажу, что в рамках новой организационной структуры Восточноевропейский регион, в который входит и Россия, был утвержден в качестве отдельного автономного региона среди других 10-ти в рамках группы Michelin. Это означает, что данный рынок значим для Michelin, и, как мы уже говорили, он имеет свою специфику. И я как глава регионального отделения имею право предлагать различные проекты в плане партнерств, совместных предприятий, но такие решения в конечном счете все равно принимаются в головном офисе. Если предложение будет оценено как целесообразное, оно будет реализовано, и я не могу раскрывать подробности, но у нас есть проекты, которые мы рассматриваем.

Расскажу об одном из проектов. В прошлом году мы были партнерами конкурса стартапов French Tech в Сколково, который проходил при поддержке посольства Франции. Мы встретились с создателями 30-ти стартапов, релевантных для нашей сферы, и многие из них нас заинтересовали, а с некоторыми мы сейчас сотрудничаем. В частности, с одним из стартапов мы работаем над услугой ускоренной доставки шин на территории Москвы.

Еще один пример - буквально на днях я встречался с мэром Москвы Сергеем Собяниным и предложил ему проект в сфере мобильности. Повторюсь, будучи автономным отделением, мы разрабатываем и предлагаем различные проекты.

Стоит ли ждать новые топливосберегающие шины, и насколько этот сегмент перспективен в России?

Россия в числе других государств поддержала COP21 , сейчас уже СOP22 (Парижское соглашение о борьбе с изменениями климата), вместе с Германией, Францией, и это означает, что данная тема будет все более и более значимой в стране. Когда существует подобная воля на уровне руководства страны, естественно, будут привлекаться производители, которые будут выпускать шины, соответствующие новым требованиям и обладающие сниженным сопротивлением качению, позволяющим уменьшать выбросы вредных веществ.

Ваш вопрос касается в первую очередь легковых шин, но у нас есть, к примеру, направление Service & Solutions, то есть мы предлагаем паркам грузового транспорта решения, позволяющие сократить ущерб экологии.

Спасибо за интервью.

В заключение хотел сказать о еще одной важной теме. Сегодня вы видели, что мы тестировали и новые, и изношенные шины, потому что в Michelin мы уверены, что на самом деле важнее всего, чтобы характеристики сохранялись в течение всего срока службы покрышек. Представьте, если вы купили телефон, который сегодня работает отлично, через месяц похуже, а потом совсем плохо. Конечно, шины необходимо менять, когда они достигают минимальной разрешенной глубины протектора, но до этого момента они должны сохранять все свои заявленные характеристики. В этом заключается философия группы Michelin.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ToMaToS в 14:16 - 26.05.18
Новости - «Днепрошина» готовится к выставке TTC 2018 Если я не ошибаюсь, шины под этими марками производятся на…

драйвер (аноним) в 10:50 - 26.05.18
Новости - «Днепрошина» готовится к выставке TTC 2018 бренд-шняга.я в шоке...Но ведь от днепрошины одни корпуса…

максим161 (аноним) в 10:27 - 26.05.18
Форум - Помогите народ! Хочу бизнес с нуля - торговля грузовыми китайскими шинами! 89508480262

максим161 (аноним) в 10:20 - 26.05.18
Форум - Помогите народ! Хочу бизнес с нуля - торговля грузовыми китайскими шинами! Я б занелся продажей тем более у нас спрос на резину…

Форум