Шинный бизнес в России: тенденции и прогнозы
  24.02.2018

На международной конференции в Москве игроки рынка обсудили перспективы шинного бизнеса в России

На конференции «Шинный бизнес в России: тенденции, прогнозы, цены». обсуждались тенденции развития рынка, прогноз продаж на 2018 год, схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков, а также аспекты взаимодействия производителей и переработчиков шин. В мероприятии приняли участие представители «Континентал Тайрс Рус», «Йокохама Рус», «Белшина», УК «Татнефть–Нефтехим», ТД «Кама», «Гудиер Раша», «Пирелли Тайр Руссия», «Поволжская шинная компания», «Мострансавто», ЧРЗ, Ассоциации производителей шин и мн.др.

По словам экспертов, в 2017 году российский шинный рынок восстанавливался. Ревальвация рубля и восстановление экономики оказали положительное влияние как на продажи шин, так и на продажи автомобилей в стране. Производство всех групп автотранспортных средств демонстрировало рост. Максимально увеличился выпуск легковых автомобилей — на 11%. Производство легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов выросло на 3—6%. Такие итоги работы автомобильной промышленности РФ в 2017 году были освещены в докладе заместителя гендиректора агентства «АСМ–Холдинг» Александра Ковригина. В структуре рынка легковых автомобилей доля иномарок российской сборки за девять месяцев этого года расширилась до 62%. На рынке грузовых автомобилей также отмечалась тенденция увеличения доли иномарок до 48%. Прогноз «АСМ–Холдинг» предусматривает поступательный рост производства и продаж легковых автомобилей в стране в ближайшие несколько лет.

С докладом об основных тенденциях и изменениях структуры рынка шин выступил руководитель редакции «Шины, РТИ, каучуки» ИА «Хим-Курьер» Илья Мельник. По его словам, в прошлом году в РФ выросли продажи легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельхозшин. Это стало возможным с одной стороны благодаря росту спроса, и с другой — за счет сокращения запасов на складах дистрибьюторов за последние несколько лет.

Вторую сессию, посвященную спросу на легковые и легкогрузовые шины, открыл доклад г-на Мельника о рынке легковых и легкогрузовых шин. В 2017 году выросли как продажи шин дистрибьюторам, так и поставки покрышек на первичную комплектацию автомобилей. На вторичном рынке в 2017-м основными поставщиками летних и всесезонных шин были российские производители «Нижнекамскшина» и «Кордиант». В сегменте зимних шин наибольшие доли занимает продукция «Нокиан Тайерс», «Нижнекамскшины» и «Пирелли Тайр Руссия».

В докладе директора агентства GIPA Russia Александра Груздева были раскрыты вопросы изменения формирования спроса на шины. В 2016 году продажи новых пассажирских автомобилей в стране достигли самого низкого за последние 10 лет показателя. Впервые за историю российского автопрома прироста количества зарегистрированных АТС не произошло, а движущийся парк легковых автомобилей сократился. Генеральный директор компании «Топоф» Андрей Зализняк представил доклад «Использование онлайн инструментов для контролируемого роста продаж». Обсуждались вопросы продвижения шинной продукции в сегменте онлайн-торговли и перспективы развития этого направления.

Третья сессия-дискуссия была посвящена рынку грузовых шин. О тенденциях и перспективах на рынке коммерческих автомобилей в России рассказал начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Продажи легкогрузовых автомобилей за девять месяцев 2017-го выросли на 21%, грузовых среднетоннажных — на 9%, а тяжелых грузовиков — на 68%. До 2019 года ожидается расширение всех трех рынков этой группы АТС.

В докладе «Китайские грузовые шины в России» заместитель руководителя редакции «Шины, РТИ, каучуки» ИА «Хим-Курьер» Юлия Халимон осветила текущую ситуацию на рынке грузовых шин. С введением антидемпинговой пошлины с 2016 года китайская продукция в России подорожала и ее поставки в страну сократились. При этом в страну начали поставлять существенные объемы китайских грузовых шин на дисках. На эту продукцию антидемпинговая пошлина не распространяется. В 2017-м в Россию поставлялась продукция более 90 китайских брендов. Порядка 30-ти из них импортировались как в виде шин, так и колес в сборе.

Крупные потребители шин приняли участие в блиц-интервью «Схемы оптимального сотрудничества потребителей и поставщиков грузовых шин». На вопросы о процедурах закупки индустриальных шин, потребности в этих комплектующих, требованиях к их качеству ответили главный специалист по снабжению Стойленского ГОКа Игорь Сергеев, директор по закупкам Ковдорского ГОКа Владимир Масаев и ведущий специалист отдела снабжения, комплектации и организации закупочной деятельности компании Мечел Ирина Почалкина. Об опыте использования отечественных грузовых и легкогрузовых шин рассказал начальник аналитического сектора технического отдела «Мострансавто» Петр Егоров. Критерии выбора шин и поставщиков озвучили начальник автотранспортной службы компания «Белая Птица» Олег Антоненко и заместитель генерального директора компании «Логотранс» Олег Шуварин.

Деловая программа конференции завершилась сессией, посвященной вопросам утилизации шин. О деятельности ассоциации «Шиноэкология» рассказал ее вице-президент Евгений Кренц. Ассоциация объединяет около 15 компаний-переработчиков шин. Их суммарные годовые мощности по переработке превышают 200 тысяч тонн. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева озвучила аспекты, препятствующие исполнению расширенной ответственности по утилизации покрышек.

Среди названных проблем — отсутствие организации сбора изношенных шин у физических лиц, недопустимость утилизации путем термической обработки, отсутствие мер по стимулированию использования резиновой крошки в хозяйственном обороте. Кроме того, в федеральном законе и подзаконных актах отсутствует определение базы расчета нормативов утилизации. Представитель Центра экологической промышленной политики Министерства промышленности и торговли РФ Елена Кутарева выступила с докладом «Формирование и развитие промышленности переработки отходов и вторичных ресурсов в России».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя