Тест-драйв Bridgestone Alenza 001
  31.01.2018

Портал CarBuyer протестировал летние шины Bridgestone, которые в этом сезоне выходят на российский рынок

Bridgestone Alenza 001 являются долгожданной заменой модели Bridgestone Dueler H\P Sport, которая всегда считалась достойными шинами для кроссоверов, но никогда не выделялась ни по одному из аспектов. В целом в линейке Dueler есть несколько моделей, но ни одна из них не позиционировалась как шины специально для асфальтированных покрытий. 

В Bridgestone новинку характеризуют как премиальные шоссейные шины для автомобилей класса SUV, а их название отсылает к UHP-модели Bridgestone Potenza S001. Во время презентации представители компании особое внимание уделяли использованию технологии Ultimat Eye, которая, по сути, представляет собой методику виртуального моделирования поведения шин в различных условиях - аналог симулятора, применяемого в Formula 1. 

Тест-драйв Bridgestone Alenza 001

Дизайн Alenza был оптимизирован для улучшения эффективности торможения (большое пятно контакта), маневренности (скошенные грани блоков) и долговечности (3D-канавки М-образной формы, уменьшающие деформацию протектора). В сравнении с предыдущей моделью износоустойчивость выросла на 11%, а по системе европейской маркировки шины получили "A" за сцепление на мокром покрытии, тогда как у Dueler H/P Sport был рейтинг "B". 

Во время тест-драйва мы установили шины размера 235/60 R18 на Volvo XC60 T5, после чего проехали на них 7 000 км в течение пяти месяцев. Новинку мы сравнивали с Continental ContiEcoContact 5 из стандартной комплектации Volvo, и на этих шинах мы преодолели чуть больше 30 000 км. У обеих шин был одинаковый индекс нагрузки (103), но у Alenza был выше индекс скорости - W против V. 

Тест-драйв Bridgestone Alenza 001

После смены шин сразу стало очевидным, что улучшился уровень комфорта. Alenza порадовали минимальным шумом в первый день, а после пяти месяцев они были такими же тихими, в том числе на высокой скорости на магистрали. Даже супруга заметила, что шум от покрышек почти отсутствует, но при этом более заметным становится шум, создаваемый воздухом, обтекающим передние стойки. Могу даже сказать, что громкость музыки можно было снизить на 10%. Кроме того, снизилась шумность при езде по неровным покрытиям, и это означает, что уменьшились и вибрации. Когда говоришь по телефону (через hands-free, естественно), ощущение такое, что находишься не в двигающемся автомобиле, а в обычной комнате. 

В сравнении с Continental также улучшилось поперечное сцепление, что было особенно заметно на нашем любимом маршруте по городским улицам, включающем в себя круговые развязки, размашистые повороты и участки с относительно резким торможением. Устойчивость настолько лучше, что я заметил уменьшение крена кузова, что важно в случае с высокими кроссоверами. И при повороте на 90 градусов на скользких покрытиях шины визжали не так, как раньше. 

Тест-драйв Bridgestone Alenza 001

Дождей в 2017 году было много, но Alenza достойно проявили себя в подобных условиях, и даже на покрытых водой дорогах они демонстрировали вселяющее уверенность в водителя высокое сцепление без единого намека на аквапланирование (впрочем, со скоростью перебарщивать не стоит). 

Что касается экономичности, при рекомендованном уровне давления (2,7 бар) расход топлива в сравнении с Continental достаточно заметно снизился, и в целом можно сказать, что поскольку шины обладают впечатляющим балансом характеристик, Alenza 001 являются крайне рекомендованным вариантом для владельцев паркетных внедорожников. 

Шины Bridgestone Alenza 001
цена от

 11 480 

Комментарии: (8)

  • Antonenkо
    в 22:03 29.03.2020

    Резина не дешевая, но безусловно стоит своих денег, катаюсь второй сезон, и как новая, износа практически не видно, грыж нет. По своим характеристикам даст сто очков вперед любой другой из доступных в России, машина держит дорогу, отлично управляется и при этом заметно тише.

  • Егорка
    в 22:04 24.04.2020

    Долго смотрел все обзоры по шинам на паркетники, и везде бридж в лидерах, спасибо за обзор теста, один из тех который помог определится с выбором резины. Как бы теперь купить Алензу с этим карантином))))

  • Майкл
    в 22:04 25.04.2020

    У меня такая же история! только у меня вольво хс70, поменял на алензу т001 и очень был удивлен тишине в салоне и динамическим характеристикам, на трассе при обгоне и поворотах машина перестала заваливаться с бока на бок, и родная резина мне не понятно как, но передавала весь шум от неровностей в салон хотя очень мягкая, здесь же такого косяка нет вообще.

  • Максим неуловим
    в 16:04 27.04.2020

    Аленза вышла в принципе недавно, но успела себя зарекомендовать с положительной стороны, и это только по большей части отзывы реальных людей, ей осталось только победить на каких нибудь очень именитых тестах))) Хотя, я думаю, признание покупателей всегда намного дороже стоит, чем рейтинги в наших российских журналах.

  • Аноним
    в 11:06 05.06.2020

    На алензе прошел уже два ТО по 15 тысяч. Износ минимален, отдельного внимания заслуживает стойкость к аквапланированию, управление и тормозные характеристики не ухудшаются как по слегка мокрому асфальту, так и по сильному ливню, когда по дороге реки текут. Рекомендую для тех кто много ездит.

  • Колян
    в 09:06 09.06.2020

    В принципе, все, что ожидал от этой резины, я получил, конечно нет предела совершенству, но в своем сегменте и за свои деньги, я думаю, это лучшая резина. Уверенно держит машину в любой ситуации и при любой погоде.

  • Пилот
    в 16:06 12.06.2020

    Хорошая шина для плохого асфальта))))) Прекрасно гасит мелкие неровности, машина по дороге не плавает, на высоких скоростях очень уверенное руление. Для агрессивной езды подходит прекрасно, греть долго не надо, не склонна к срыву в юз.

  • ВладоВлад
    в 14:07 30.07.2021

    Про тишину при езде на этих шинах-враки!!! Гудит с 80 км/ч как будто едешь на БТР. Гул невыносимый! Ехать долго по трассе-акустическое мучение! Автомобиль Вольво, с шумоизоляцией все в порядке. Шины 2021г, пр-во РФ. Придется другие покупать. Думаю, по этому они и не сертифицированы для Евросоюза.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя