Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300
  11.01.2018

Публикуем результаты теста Bridgestone Ecopia EP300, которые в скором времени появятся и в России. Текст: Азфар Хашим, Burn Pavement

На пресс-конференции, посвященной новым Ecopia EP300, представители Bridgestone не уставали повторять, что это «эко-шины следующего поколения», обладающие сниженным сопротивлением качению и отличным сцеплением на мокром покрытии и совмещающие их с увеличенным ресурсом. Отсюда и слоган - When You Want It All («Когда хочется все сразу»). 

Честно говоря, по моему личному мнению, выражения «эко-шины» и «отличное сцепление на мокром покрытии» не особенно хорошо сочетаются. Как это почти всегда бывает в жизни, нельзя получить все и сразу, и это в полной мере относится и к шинам. К примеру, шина не может быть действительно тихой и при этом обеспечивать действительно высокий уровень сцепления. Почти все шины на сегодняшнем рынке ориентированы или на комфорт, или на спортивность, и редко какая модель сочетает и то, и другое. Вы понимаете, к чему я клоню…

Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300

В дополнение ко всему прочему, у меня был неприятный опыт использования комфорто-ориентированных покрышек, и по иронии это были Bridgestone Turanza ER30. Одной ночью - всего лишь месяца через два после того как я получил права - я возвращался домой, а дождь лил как из ведра. Я выдерживал безопасную дистанцию и особенно не разгонялся, поддерживая темп трафика, если не медленнее. Дальнейшее я помню, как несколько событий, произошедших друг за другом. Машина впереди резко нырнула влево, объезжая лужу, в которую я въехал, не успев среагировать, после чего меня закрутило и в итоге машину развернуло на 360 градусов. Я немного подождал, чтобы прийти в себя, и продолжил путь домой. Это было действительно страшно, поскольку я полностью потерял контроль над автомобилем, и все могло кончиться серьезными повреждениями или еще хуже. 

Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300


После того инцидента я зарекся покупать шины, сделанные с акцентом на комфорте. С того времени я успел опробовать Falken Azenis ST115, Dunlop Direzza DZ101, Dunlop SP Sport Maxx, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Goodyear Eagle F1 Asymmetric (и первый, и второй) и Toyo Proxes T1-R. Как видите, исключительно спортивная резина.

Учитывая все вышесказанное, меня переполняли сомнения, когда в Bridgestone предложили мне протестировать комплект Ecopia EP300. Тот инцидент, случившийся почти 15 лет, все еще сидел у меня в мозгу. Первый раз запоминаешь навсегда, как говорится. 

Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300

Как бы то ни было, откинув все страхи, я установил шины на свой Suzuki Swift Sport, и первое, что я заметил, это насколько они тихие. Разница была огромной, особенно для того, кто большую часть своего водительского стажа ездил на спортивных шинах и уже успел привыкнуть к их вокальным упражнениям. Bridgestone не гудят, а на магистрали наслаждаешься тихим ходом. А поскольку боковины не такие жесткие, приятным бонусом стала высокая плавность хода, и этот комфорт радовал меня все 5 000 км, которые я преодолел на Bridgestone. 

Теперь о ездовых качествах. На повороты руля Bridgestone откликаются, естественно, не с таким энтузиазмом, как спортивные шины, однако стоит сказать, что EP300 на удивление хорошо удерживают выбранную траекторию, жалуясь и переходят к недостаточной поворачиваемости, только на действительно больших скоростях. В этом плане они немного похожи на популярные Bridgestone RE001 Adrenalin. 

Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300

Ранее я говорил, что шины повышенной комфортности в принципе не могут обеспечивать действительно высокое сцепление на мокрой поверхности. Что ж, придется мне забрать свои слова обратно, поскольку EP300 показали себя как очень компетентные шины, когда начался дождь. 

Шины уверенно удерживают сцепление на мокрой дороге, а на скоростях в районе 80-100 км/ч попадание в лужу не заставляет автомобиль сходить с курса. Не то чтобы я рекомендовал это повторять, но во время езды по магистрали машины оставалась устойчивой даже при попадании в стоячую воду при 120 км/ч. В то же время при более высокой скорости руль начинало дергать в стороны. 

Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300

Думаете, как такое возможно? Если по-простому, то все дело, во-первых, в новой резиновой смеси, которая была модифицирована на наноуровне. Компаунд был разработан, чтобы шины буквально «приклеивались» к мокрой дороге. Во-вторых, шины получили более глубокие канавки в сравнении с предшествующей моделью - EP200, и в-третьих, грани ребер были скруглены, чтобы протектор сохранял необходимую жесткость, а пятно контакта и давление в нем оставались максимально большими. 
Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300

Удивительно, насколько более совершенными стали современные шины. В целом могу уверенно сказать, что Bridgestone Ecopia EP300 - на удивление сбалансированные шины, доказывающие, что комфорт и высокое сцепление на мокрой поверхности можно объединить в одной модели. Хотя EP300 и далеко в плане общего уровня сцепления до UHP-шин, таких как Potenza RE003 Adrenalin, они явно могут удовлетворить потребности большинства водителей. 

В России шины будут доступны в 6 размерах для дисков диаметром 17 и 18 дюймов.

Шины Bridgestone Ecopia EP300
цена от

 9 753 

Комментарии: (2)

  • Юрий-Долгорукий
    в 09:03 10.03.2022

    В луже может всплыть любое колесо! а разворот вы получите скорее из-за неправильных действий, так что мой совет, идите учиться ездить.
    после описания данного разворота, у меня большие вопросы к Вашей компетенции

  • Никита-Длиноногий
    в 10:04 12.04.2022

    Юр, ну че ты гонишь на аффтора!) Он же только права тогда получил. Ехал в темноте и перепугался.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя