Goodyear меняет нефть на сою
  05.01.2018

Ведущий инженер Goodyear Боб Волошинек рассказал о том, как компания решила запустить в серийное производство свои первые «соевые» шины

В 2017 году Goodyear вывела на рынок свои первые серийные шины, в протекторе которых традиционные нефтяные масла были полностью заменены маслом из сои, благодаря чему общее количество масел из нефтепродуктов было снижено на 60%. В компании говорят, что новый материал не только сделал шины - всесезонные Goodyear Assurance WeatherReady - экологичнее, но и улучшил их свойства в широком спектре температур. 

«Мы какое-то время рассматривали соевое масло как потенциальную добавку к нашим резиновым смесям, - рассказывает старший инженер Goodyear доктор Боб Волошинек (Bob Woloszynek). - Потом, где-то шесть лет назад, мы узнали об успехах в совместной работе Ford и Объединенного совета по производству сои (USB), а когда мы связались с USB, мы ускорили свои исследования».

Goodyear меняет нефть на сою

Ford и USB, группа директоров ферм, которые контролируют расходование членских взносов всех американских фермеров, выращивающих сою, работали над тем, чтобы использовать соевое масло в производстве наполнителя для автомобильных сидений и резиновых компонентов, таких как дверные уплотнители. USB оказал Goodyear финансовую поддержку, а вся работа была осуществлена специалистами Центра инноваций компании в Акроне, Огайо. Изучая возможность использования соевого масла - триглицерида - как наполнителя для резиновой смеси, они заметили, что оно обладает свойствами, позволяющими применять его для изготовления компаундов, сохраняющих эластичность в широком температурном спектре. 

«При создании всесезонных шин необходимо найти баланс между показателями на мокром покрытии и сцеплением в зимних условиях, и у нас получилось это сделать, избежав обычного в подобных случаях ухудшения каких-то характеристик», - говорит г-н Волошинек. 

Он также подтверждает, что сою, которая в плане расходов привлекательнее нефтепродуктов, можно также использовать в производстве шин других типов. Как бы то ни было, именно способность сохранять эластичность при изменении температуры сыграла ключевую роль, поскольку оказалась важнее, чем расходы или снижение ущерба окружающей среде. «Экологичность - это фактор, которому мы всегда уделяем серьезное внимание, однако для того, чтобы какой-то материал попал в производство, он должен осязаемо улучшать характеристики продукта, - говорит он. - В этом случае забота об экологии изначально подтолкнула нас к изучению свойств соевого масла, однако в конечном счете мы открыли его потенциал, после чего нашли для него правильное применение. Самое первое использование новой технологии всегда самое сложное, и теперь мы продолжаем изучать свойства сои, чтобы понять, будет ли она полезна при изготовлении других наших продуктов».

Goodyear меняет нефть на сою

Еще одно достоинство соевого масла в том, что оно легко смешивается с компаундами, в которые был добавлен диоксид кремния - силика. «В плане смешиваемости с полимерами, которые мы используем в своих резиновых смесях материал из сои на самом деле превосходит масла на основе нефти как понизитель вязкости, - говорит г-н Волошинек. - При резиносмешении требуется меньшее количество энергии. Частично причина в том, что это триглицерид, и частично его кислоты являются ненасыщенными. В этом плане материал существенно отличается от нефтяных масел, и сейчас мы работаем над тем, чтобы извлечь максимальную выгоду из этих отличий».

Г-н Волошинек также отметил, что с поставками сырья проблем точно не будет, поскольку соя является второй самой распространенной сельскохозяйственной культурой в США после кукурузы. Goodyear также имеет патенты на соответствующие технологии и работает над тем, чтобы защитить все новые разработки. В будущем компания, к примеру, может начать использовать новое высокоолеиновое масло, разработанное для пищевой отрасли. 

«Качества нового масла, делающие его привлекательным для пищевой индустрии, будут полезны и для компаний, которые хотят использовать его в других областях, - говорит Майк Эркер (Mike Erker), директор по биопродукции USB. - Да, высокоолеиновое масло, вероятно, будет стоить немного дороже в ближайшие несколько лет, поскольку это совершенно новый продукт, но в этом году мы уже начали поставлять его компаниям, которые проводят тесты и определяют, будет ли оно в каких-то отношениях привлекательнее обычных материалов».

Шины Goodyear Assurance WeatherReady
нет в продаже

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя